Отец забирает свою дочь, укушенную носителем зомби-вируса, из медучреждения, чтобы последние несколько недель перед тем, как она окончательно переродится, провести с ней на семейной ферме. И эти несколько недель станут для него и для нее настоящим испытанием...

Я даже и предположить не мог, что когда-нибудь буду пускать слезы на фильме со Шварцем, а вот поди ж ты, - пожалуйста, настоящая драматическая лента и лучшая, на данный момент, роль Арнольда Шварценеггера, не побоявшегося пойти против типажа и сыграть убитого горем любящего отца, не имеющего возможности защитить своих близких, вместо очередного непобедимого героя супербоевика. Зная, впрочем, что все его последние, после "завязки" с губернаторством, экшен ленты полностью или частично провалились в прокате, можно предположить, что Арнольд просто хочет расширить свое амплуа, идя по стопам Клинта Иствуда (Clint Eastwood). Если так, то скоро он и режиссурой наверняка займется, а пока можно насладиться его неожиданным и действительно очень хорошим драматическим перформансом.

Которого, если честно, от Арнольда не ожидаешь, ведь в большинстве его фильмов играть ему, по сути дела, нечего, и он всегда может положиться на грандиозный экшен и забавные "one liners", которыми до отказа заполнены практически всего его ленты. В то время как в "Мэгги" его полностью лишили всех этих "костылей", оставив один-на-один с трагической историей угасающей от неизлечимой болезни дочери и психологическими страданиями и сложными решениями, которые должен принять ее подавленный отец. Справиться с этой ролью, впрочем, ему наверняка помогла отличная игра Эбигейл Бреслин, которая с массой нюансов передала всю гамму чувств, испытываемых ее героиней по ходу осознания и постепенного принятия уготованной ей участи. Ведь Мэгги всего за пару недель нужно не только насладиться последними отведенными ей деньками, но и попрощаться с любимыми людьми, друзьями и вообще всем, что она знала и любила в этой жизни. А для еще неоперившегося подростка это вдвойне тяжела задача, - понимать, что взрослую жизнь она уже не застанет. К тому же на финальных стадиях болезни ей становится сложнее контролировать свои животные желания, и она жутко боится того, что однажды просто потеряет контроль над собой и сделает больно любимому близкому человеку, который до последнего не может отпустить от себя дочь, даже понимая, что ее время уже пришло.

Сцены их взаимоотношений, особенно ближе к концу, настолько грустны и эмоционально пронзительны, что слезы у зрителя наворачиваются на глазах просто сами собой. А режиссер еще усиливает их подбором исключительно меланхоличной грустный музыки и "персональной камерой", находящейся предельно близко к персонажам ленты. Не обошлось, естественно, и без манипуляций с цветовой палитрой, в результате чего картинка приобрела выцветшие блеклые тона, еще больше акцентирующие драматическую составляющую истории, разворачивающейся в американской фермерской глубинке, которая депрессивна уже сама по себе, а на фоне масштабной эпидемии зомби, так и подавно.

Хотя про зомби в этом фильме, на самом деле, нет ни слова. Официально болезнь называется "вирус некроамбулизма" ("necroambulist virus") и выражается распространяемым по всему телу жертвы некрозом, изменением поведения и аппетита, и, в конечном итоге, окончательной смертью. Но по факту, разумеется, мы имеем дело с зомби, которых, кстати, в ленте также нам почти не показывают, и упор делается вовсе не на них, а на семейную драму. Нет в "Мэгги" и ожидаемого в любом фильме с Арнольдом экшена, а есть масса замечательно сыгранных психологических нюансов, море грустной меланхолии и пронзительнейшая концовка, достойная руки мастера. Тем удивительнее узнать, что это проект, по сути дела, дебютантов. Ведь "Мэгги" является первым, и на данный момент единственным поставленным сценарием Джона Скотта третьего (John Scott 3), а также полнометражным режиссерским дебютом Генри Хобсона, который показал не только замечательное владение самой техникой кино, но и тонкое чувство прекрасного. Ибо местами - фильм жутковато красив необычайно созерцателен, что лишь добавляет ему особой атмосферы.

Снятый за очень скромные для проекта с Арнольдом восемь с половиной миллионов, фильм должен был дебютировать в 2014-м году на Toronto International Film Festival, однако в самый последний момент права на его прокат в Штатах купила Lionsgate, которая сняла картину с фестивального ростера, и в результате премьера "Мэгги" состоялась 22-го апреля 2015-го года на Tribeca Film Festival, после чего 8-го мая ее выкинули одновременно на VOD сервисы и в лимитированный прокат на 79-ти экранах, с которых лента собрала $187,112. Но это в Штатах, в то время как во многих других странах картина сначала прошла, уж не знаю насколько успешно, в прокате, и только после него появилась на видео. Очевидно, что это самый необычный проект в обширной фильмографии Арнольда Шварценеггера и его лучшая и на данный момент единственная по-настоящему драматическая роль, и уже только ради этого "Мэгги" стоит смотреть!