После внушительного коммерческого успеха в 2010-м "Последнего Изгнания Дьявола", стоившего всего два миллиона, а собравшего по миру почти шестьдесят восемь, продюсеры во главе с Илаем Ротом (Eli Roth), естественно, задумались о сиквеле. Работа над которым началась в конце августа 2011-го, а на экраны он выскочил в первый день весны 2013-го, и призван повторить, как мне кажется, судьбу второй "Ведьмы из Блэр" ("Book of Shadows: Blair Witch 2", 2000). Почему? Читайте ниже :)

Единственная выжившая и психологически серьезно травмированная событиями первого фильма девушка Нелл оказалась сначала в психушке, а потом в реабилитационном центре Нового Орлеана (New Orleans), где потихоньку начала вливаться в жизнь цивилизованного общества. Демон Абалам (Abalam), однако, и не думал покидать ее тело, в результате чего у девушки случился рецидив, повлекший за собой серьезные последствия для всех окружающих.

Коим, впрочем, нисколько не сочувствуешь и на большую часть из которых вообще не обращаешь никакого внимания, ибо они являются пустыми манекенами в картонной декорации PG-13 триллера, целиком состоящего из замшелых киноштампов даже без намека на оригинальность. Да и какая уж тут оригинальность, когда первая часть ленты совсем не подразумевала продолжения, существование которого очевидно обусловлено исключительно жаждой наживы, а не желанием создателей поделиться новой интересной историей из жизни одержимой Абаламом деревенской простушки Нелли.

Параллели с историей сиквела "Ведьмы из Блэр" ("The Blair Witch Project") напрашиваются тут сами собой. В 1999-м копеечная (всего 60 тысяч долларов) продукция в жанре "найденных пленок" собрала во всем мире безумные 248 миллионов, что автоматически запустило производство крупнобюджетного (15 миллионов) сиквела, снятого совсем в другой стилистике и собравшего во всем мире "всего" 47 миллионов, что, разумеется, было далеко от ожиданий продюсеров. И вот, одиннадцать лет спустя, происходит аналогичная история. Недорогой успешный фильм в жанре "found footage" порождает относительно дорогой (бюджет второй части не разглашают, но он явно больше двух миллионов) сиквел, снятый в стилистике "обычного" паранормального триллера, да еще и с рейтингом PG-13, на который продюсеры возложили ответственную миссию заработать им еще больше бабла. Проблема, только, заключается в том, что если вторая часть "Ведьмы" была действительно хорошим фильмом, который просто не приняла тогдашняя аудитория, то вторая часть "Последнего Изгнания" является лентой исключительно вторичной и весьма посредственной, у которой наверняка будет плохая пресса и хреновые отзывы публики. А значит, у продюсеров будет лишь один, самый первый уикенд, чтобы отбить вложенные в производство деньги, потому что на следующей неделе картина наверняка стремительно рухнет вниз под давлением негативных отзывов ее посмотревших.

А в том, что большинство отзывов будет негативными я даже и не сомневаюсь, ибо в фильме, с моей точки зрения, нет ничего, что могло бы не только развлечь, но хотя бы поддержать зрительский интерес на протяжении всех восьмидесяти восьми минут хронометража. Сто тысяч раз уже виденные "неожиданные пугалки" тут не работают. Потрясающая гибкость Эшли Белл после первой ленты уже не удивляет, да особо и не демонстрируется. Почти детский рейтинг убивает все надежды на сиськи, кровь и ругань, которые, конечно, не являются необходимыми составляющими успешного паранормального триллера, но все же. Ну и само продолжение истории Нелл настолько банально и предсказуемо, что интереса следить за ней нет абсолютно никакого, даже не смотря на все попытки Эшли Белл внушить зрителям симпатию к своему персонажу.

Другие же участники постановки симпатии и вовсе не заслуживают, являясь просто ходульными заглушками в банальном и местами откровенно примитивном сценарии, написанном режиссером Эдом Гасс-Доннели в соавторстве с неким Дэмиеном Чазелле (Damien Chazelle), единственной работой которого до этого опуса была лента "Guy and Madeline on a Park Bench" (2009), им же и поставленная. Сам Эд звезд с режиссерского неба тоже не хватает, предпочитая проверенные годами приемы и ракурсы, которые в чуть более талантливых руках и при более интересном сюжете, возможно, и сотворили бы чудо, но тут чудес, поверьте, никаких нет, и фильм просто выглядит банально и скучно. И скуку не развеивает даже "недоэкшен" финал, в котором авторы решили приподнести зрителю сюрприз, видимый даже не особо прозорливой публикой за километр, а оттого вполне ожидаемый и такой же банальный, как и все остальное в этой ленте. Одним словом, если вам понравилось "Последнее Изгнание Дьявола", то лучше не смотрите его сиквел, а если не смотрели первый фильм, то на второй идти резона вовсе нету. Лучше дома посидите и чайку попейте перед телевизором, укрывшись мягким пледом, - такое времяпровождение, поверьте, будет намного полезней и приятней полутора часов, проведенных за свои кровные в полупустом кинозале... ;)