На ферму к своему старому другу Вэйлону приезжает чутка подопустившийся Бад со своей семьей, - забитой женой Идой и семнадцатилетним сыном Илаем. Который встречает в округе симпатичную рыжеволосую девушку, которая явно испытывает к нему симпатию. Однако вскоре выясняется, что девушка эта давно мертва, после чего начинается цепь событий, приведших к смерти большинства действующих лиц этого фильма.

Который на большинстве сайтов, включая онлайн магазины, проходит как "horror", в то время как на самом деле картина является довольно банальной подростковой мелодрамой, правда, с хорошими актерами, отличной операторской работой и толикой потустороннего. И я даже знаю, почему авторы фильма выбрали для своего очередного проекта именно такой жанр. Потому, что как раз в конце "нулевых" в кинопрокате стали мощно собирать кассу всякие мистически-сопливые "young adults" проекты для подростков, вроде "Сумерек" ("Twilight", 2008), и авторы "Последних Добрых Слов" вероятно решили, что смогут "пристегнуться" к прибыльному тренду. Не пристегнулись... Хотя бы потому, что у них был мизерный, по сравнению с блокбастерами из этой категории, бюджет, и в нем не играли "горячие" на тот момент подростковые звезды, вроде Кристен Стюарт и Роба Паттисона (Kristen Stewart, Robert Pattinson). Да и вместо "романтичных" вампиров и оборотней в этой ленте есть всего одно привидение, правда, весьма симпатичное ;)

Симпатичное, но странное, потому что девушка вполне может взаимодействовать с "реальным" миром, а не только лишь "появляться". У нее, впрочем, есть ряд других ограничений, но по сравнению с "призраком" Патрика Свэйзи ("Ghost", 1990, Patrick Swayze), например, она просто живее всех живых. Соответственно, вокруг ее с Илаем отношений и крутится почти весь фильм, с небольшими вкраплениями других персонажей с их собственными историями, которые в итоге пересекаются с историей призрака. Роль которого довольно мило играет действительно симпатичная Алексия Фаст, хотя лично мне больше всего понравилась пухлощекая, но очень "живая" и забавная Сара Стил в роли "настоящей" подружки Илая, Кэти. Вообще, как я уже отметил выше, с актерами в картине все в полном порядке и главной звездой в нем, разумеется, является жанровый ветеран Брэд Дуриф, у которого тут вполне "нормальная", по его меркам, роль. В том смысле, что он тут играет вполне обычного человека, а не психопата :) Да и видеть его с окладистыми "фигурными" усами деревенского реднека довольно забавно.

Что не забавно, так это наблюдать, как весьма банальную, по сути, историю, режиссер и сценарист проекта Кевин Баркер даже не пытается хоть чем-то "разнообразить", рассказывая ее, что называется, "в лоб". А так как рассказывать там не очень много, то мы получаем на выходе довольно скучный фильм со множеством "созерцательных" моментов, нужных картине лишь для того, чтобы добить ее хронометраж до "положенных" полутора часов. Работа оператора тут безо всяких сомнений на высоте, и некоторые кадры действительно очень красивы, равно как мне понравилась и подборка музыки, но все это не может "заретушировать" тот факт, что сценарный материал картины откровенно короткометражный, и до полного метра его добили исключительно из коммерческих соображений. Которые, к тому же, и не оправдались, ибо фильм отправился прямиком на видео и на большом экране демонстрировался лишь на нескольких "малотиражных" кинофестивалях.

Из "хоррора" в картине есть лишь очень короткий, но, правда, действительно жуткий момент, зато подростковая мелодрама захлестнет вас буквально с головой. Но сопереживать ей будет сложно, потому что герои ленты делают очевидные глупости, а мотивация некоторых из их поступков находится за гранью логики и здравого смысла. Поэтому рекомендовать это кино к просмотру я могу лишь впечатлительным девочкам-подросткам, которые считают, что смерть, и конкретно смерть через повешение, - это безумно романтично... ;)