На одном из многочисленных филиппинских островов два американских геологоразведчика вместе с двумя местными подручными прилетают на легком одномоторном самолете в полевой лагерь своих коллег, который оказался в спешке брошенным. И вскоре стало понятно почему - геологов порешили местные каннибалы, начавшие охоту и за вновь прибывшими. Разделившись во время неудачного сплава по реке, один из американцев попался каннибалам и провел в их логове немало страшных дней, прежде чем сумел сбежать вместе с симпатичной местной девушкой. А второй все это время пытался выжить в джунглях, обустроив себе "базу" в пещере, где мужчины в итоге и встретились, решив попробовать добраться до оставленного на взлетно-посадочной полосе самолета. Дойти до которого через кишащие каннибалами джунгли было ох как непросто...
   Наравне с "Человеком с Глубокой Реки" ("The Man From The Deep River", 1972) Умберто Ленци (Umberto Lenzi), эта лента известного итальянского "эксплуататора" Руджеро Деодато претендует на лавры "зачинательницы каннибальского жанра", после успеха которой на головы тогдашних кинозрителей буквально за несколько лет вывалили огромное количество "каннибальских" фильмов разного качества. От откровенно трехкопеечных поделок трэшаделов вроде Франко (Jess Franco), до относительно дорогих и масштабных работ, вроде "Горы Бога Каннибалов" Серджио Мартино (Sergio Martino, "The Mountain of the Cannibal God", 1978). Руджеро, конечно, "топит" за то, что именно его фильм дал старт целому жанру, в то время как Ленци с этим, разумеется, не согласен, утверждая, что без его "Человека" не было бы и фильма Деодато. Якобы после успеха "Человека с Глубокой Реки" в Германии, где лента называлась "Mondo Cannibale", ее продюсер пришел на ужин к Ленци и предложил ему снять продолжение, снова с Ми Ми Лай и Иваном Рассимовым, на что ушлый Умберто сказал ему - "не вопрос, но мне ты платишь в два раза больше". На эти условия кинодеятель не согласился, и через несколько лет нанял Деодато, который и снял для него неофициальное продолжение "Mondo Cannibale" под названием "Ultimo Mondo Cannibale" все с той же Ми Ми Лай и Рассимовым, у которого, правда, роль была существенно меньше, и не главная.
   А на главную роль был взят известный в Италии актер озвучки и театральный актер Массимо Фосчи, который полфильма пробегал с голым пенисом и местами настолько откровенно переигрывал, что Станиславский бы наверняка ему сказал "не верю!". Эту легендарную фразу, впрочем, можно говорить по поводу практически всего, что происходит на экране. Ибо "дикари" тут творят какую-то откровенную дичь и показаны чуть ли не обезьянами, поступки многих персонажей зачастую не поддаются вообще никакой логике, а эпизод дрочки героини Ми Ми Лай рукой избитому и голодному персонажу Массимо Фосчи ничего, кроме "испанского стыда", вызвать не может. Вообще, Руджеро Деодато тут явно переборщил с показом вялых мужских гениталий и неловкого секса, что, впрочем, потом исправили цензоры, ибо картина мало где показывалась в своем первоначальном виде, и почти везде была порезана в большей, или меньшей степени. В меньшей, кстати, из-за секса, и в большей из-за кровавых эпизодов и реального насилия над животными, что является, по сути, визитной карточкой жанра. И если в своем фильме Ленци вовсю разделывает на широком экране крокодилов, змей, свиней и козочек, а также стравливает на арене для смертельной схватки боевых петухов и змею с мангустом, то Деодато на это отвечает многочисленными эпизодами охоты питона и убийством его дикарями, вместе с длинной сценой убийства и разделки крокодила, которую особо впечатлительным лучше не смотреть.
   В то время как немногочисленные сцены убийств и поедания, собственно людишек, лично я бы не назвал особо впечатляющими. Это вам не снятый им же через три года мегабрутальный и сверхнатуралистичный "Cannibal Holocaust" (1980). Тут все гораздо "софткорней" и в плане спецэффектов примитивней. Но даже эти, не особо натуралистичные по нынешним меркам эпизоды, я уверен, были способны тогдашних зрителей шокировать и сгенерировать среди завсегдатаев грайндхаусов серьезный "сарафан". Благодаря которому картина собрала достаточно денег для того, чтобы обратить на себя взоры других итальянских "эксплуататоров", оперативно начавших снимать похожий продукт.
   Чего не случилось после выхода в 1972-м году фильма Ленци, который, разумеется, содержал в себе все основные элементы жанра, но волну подобных фильмов сразу после себя не породил. А "Ultimo Mondo Cannibale" Деодато - породил, поэтому с моей точки зрения именно эта лента стала реальным катализатором для недолго прожившего "каннибальского" жанра, в то время как "The Man From The Deep River" Ленци скорее стал "идейным базисом" для него, без которого действительно, возможно, и не было бы фильма Деодато. Поэтому молодцы - оба! Но молодцы в смысле создания интересного с жанровой точки зрения феномена, но не реально интересного кино. Ибо что фильм Ленци, что картину Деодато, смотреть довольно скучно, а последняя, к тому же, еще и снята в "полудокументальной" манере с минимальным светом и большим количеством трясущейся ручной камеры. В отличие, кстати, от "Человека", который чисто с визуальной точки зрения снят гораздо лучше. Обе ленты, впрочем, для жанра - обязательная программа, которую необходимо посмотреть, а вот любить - уже по желанию ;)