И вот когда весь мир уже вздохнул с облегчением, наивно подумав, что продолжения ужасающей в своем дебилизме второй части "It's Alive" больше не будет, в самый разгар видеобума восьмидесятых уже Warner сделала "ход конем", заказав Коэну производство очередного сиквела! Ларри, разумеется, от денег и работы не отказался, тем более что Warner предложила ему двойной контракт - одновременно снимать и третью часть "It's Alive" (с прицелом пустить ее прямиком на видео), и театральное продолжение телевизионного мини-сериала Тоба Хупера (Tobe Hooper) по новелле Стивена Кинга "Salem's Lot" (1979). Оставив вампиров "на второе", первым делом неутомимый сценарист, продюсер и режиссер взялся за детей-мутантов... ;)

В Америке все еще продолжают рождаться мутанты, но так как бесконтрольно их отстреливать не позволяют демократические принципы, то в суде слушается дело об очередном ребенке, и престарелый служитель Фемиды решает вопрос с "нестандартными" младенцами довольно просто - ссылает их на необитаемый остров. Основной участник того процесса, отец мутанта Стивен Джарвис, на короткое время становится знаменитостью, но вскоре появление на свет новых младенцев с "небольшими отклонениями" прекращается, и про Стивена быстро забывают. У федеральных чиновников, впрочем, память длинная, и через пять лет правительственное агентство решает отправить на остров научную экспедицию, с целью выяснения ситуации и возможного отлова одной особи для экспериментов. При формировании этой экспедиции вспомнили о Стивене, сыночка которого в свое время "сослали" месте с четырьмя другими мутантами, и престарелом лейтенанте Перкинсе, который уже стал в полиции чем-то вроде эксперта по этой проблеме. На роскошной яхте, вместе с учеными, эти два персонажа отправились на остров, где, разумеется, встретились лицом к лицу с подросшими, но все такими же кровожадными "малышами". Растерзав всю команду, мутанты, с добровольной помощью Стивена, на яхте отправились во Флориду, навестить его бывшую жену и мать одного из них, Эллен Джарвис, а самого Стивена на полпути сбросили в море, где он вскоре был подобран кубинцами. Добравшись до берегов Америки, семейка мутантов с младенцем сначала навела шороху на пляже, а потом и к мамашке Эллен заявилась, но там их настиг выбравшийся из кубинских застенков Стивен, который и выяснил истинную причину их визита. Оказывается, мутанты умирали, и приехали "на большую землю", чтобы передать бабушке на воспитание ее внучка...

С самых первых кадров этого фильма господин Коэн настраивает зрителя на веселый лад, превращая заседание суда в откровенный комедийный фарс, но потом его чернушная сатира немного снижает обороты, и середина ленты не сказать, чтобы переполнена шутками. В ней режиссером снова поднимаются актуальные на тот момент проблемы истерии вокруг СПИДа, непростых Американо-Кубинских отношений, влияния на нашу жизнь медия, и другие "остро социальные" вопросы. Однако, ближе к своему концу фильм снова выруливает на откровенную комедию, заканчиваясь издевательски и довольно бодренько :) Комедийно-сатирический настрой этой ленты пошел франшизе явно на пользу, и по сравнению с первыми частями этот сиквел смотрится неплохо - с задором и без откровенной скуки. Именно такой настрой и должен был бы быть у всей франшизы изначально, потому что снимать на полном серьезе "ужасы" про младенца-мутанта не просто нелепо, но еще и глупо. Впрочем, господин Коэн с этим тезисом явно не согласится :)

Решив порадовать поклонников жанра кое-какими культовыми фигурами, в этот фильм он пригласил не только своего любимчика Майкла Мориарти, но еще и культовую Карен Блэк, а так же ветерана всей франшизы, Джеймса Диксона, который, единственный из актеров, появился во всех трех фильмах. Джеймс, разумеется, играет офицера полиции Перкинса, который что-то засиделся в лейтенантах. Бесподобный Майкл, как всегда талантливо, исполняет роль эксцентричного в своем поведении папашки мутанта, со странным чувством юмора, и явно съезжающей крышей. Ну а Карен Блэк, как всегда неплохо, играет его "бывшую", однако, большого пространства для маневра в этой роли у нее нет. Резиновых мутантов для фильма делал уже не легендарный Рик Бэйкер (Rick Baker), а некто Дэн Фрай (Dan Frye), который, впрочем, не отошел от оригинального дизайна монстров. В этой части уродливых младенцев нам впервые показывают полностью, и выполнены эти эпизоды с помощью stop-motion анимации, в то время как "повзрослевшие" мутанты - это уже классические "люди в костюмах". Костюмах, надо сказать, настолько нелепых, что ничего, кроме смеха, они вызвать не могут. На это, впрочем, и был расчет, так что все сделано как надо :)

Снятый с неплохим бюджетом (частично на Гаваях) и оказавшийся вполне достойного качества, этот фильм не сразу был выпущен Warner на видео, а получил небольшой театральный прокат. На ограниченном числе экранов, разумеется, но все же. По сравнению с идиотскими предыдущими частями, это явный шаг вперед, и единственный фильм во всей серии, который можно смотреть без бесива и скуки. Рекомендуется всем любителям комедийного фарса и жесткой чернушной сатиры, ну и поклонниками Коэна, разумеется, если таковые есть :)