На греческий остров Миконос (Mykonos) зимой прибывает парочка британских туристов, которые оказываются религиозными маньяками с большими сексуальными проблемами. И они начинают убивать там "извращенцев", вроде манерных пидорков с героиновыми лесбиянками, и прочих "грешников", снимая все это на фото и мастурбируя потом на эти фотографии. И делая кучу всего еще... ;)

В этом фильме собственно фильма, как такового, практически нет, а есть лишь череда садистских убийств и сексуальных актов разной степени извращенности, нанизанных на почти невидимую нить примитивного и исключительно формального "сюжета". И тому есть вполне логичное и понятное объяснение, - картина снималась не ради "артистического самовыражения", а исключительно ради бабла, которое отлученному в середине семидесятых от греческого телевидения после падения в 1974-м году военной хунты Нико Масторакису было позарез нужно. Посмотрев годом раньше со своим другом продюсером "Техасскую Резню Бензопилой" Тоби Хупера (Tobe Hooper's "The Texas Chain Saw Massacre", 1974) и узнав, какие горы бабла она собрала при очень небольшом бюджете, Нико решил переплюнуть "Резню" по всем фронтам, посчитав, что еще более экстремальное насилие и извращенный секс и есть волшебная формула успеха, приносящая бабло. И в этом он оказался прав. Во всяком случае в середине семидесятых это точно работало, и многие картины, "расширявшие горизонты" дозволенного для показа на экране, тогда стабильно собирали деньги, становясь, впоследствии, культовыми. Как и эта лента Масторакиса, которая не только принесла ему бабла, позволив "перекантоваться", но и запустила его кинематографическую карьеру, за которую он снял еще немало жанрового угара, но уже не такого жесткого как "Остров", конечно. Оригинальное название картины, кстати, "Дети Дьявола", которой многочисленные дистрибьюторы прилепили потом кучу различных имен разной степени сенсационности.

Не имея на руках большого бюджета (по словам режиссера картина ему стоила порядка 30 тысяч долларов) и сочиняя все, буквально, "на коленке" (сценарную основу своей ленты Нико накропал всего за неделю, а потом по ходу съемок уже импровизировал), господин Масторакис умудрился, таки, снять вполне смотрибельное кино. Даже несмотря на то, что бОльшая часть актеров в нем были непрофессионалами, а некоторых людей он буквально брал с улицы. Да что там об актерах говорить, когда ради экономии 80-ти (!) долларов Нико и сам снялся в небольшой и странной роли "типа писателя", заподозрившего в парочке британских туристов неладное. Странностей в картине, впрочем, и без этого немало, и если уж на то пошло, то почти все ее события выглядят более чем странно. Как вам, например, такой эпизод, - Кристофер утром просыпается и хочет "присунуть" своей спящей "жене" Силии, которая его отталкивает, и тогда он идет во двор, насилует там молодую козу (!!!), после чего с садистским сладострастием пару минут перерезает ей горло :) Или в конце ленты, когда спасающаяся от полицейской погони парочка маньяков укрывается в хижине местного пастуха, который вечером их приютил и накормил, а утром начал насиловать Силию, которая просила Кристофера ей помочь, а тот вместо этого лишь щелкал затвором компактного фотоаппарата. Что разгневало насильника, который отстал от Силии, несколькими ударами "вырубил" Кристофера, после чего снял с него штаны и начал "пороть" в задницу уже его :) И таких вот сюрно-странных ситуаций в ленте если и не большинство, то, поверьте, очень много.

При этом снято все хотя и на ручную, в большинстве случаев, камеру, но очень неплохо, и в ленте, помимо непрофессионалов, есть, все же, и несколько "настоящих" актеров. Например, активно снимавшийся во времена "золотого века греческого кино" (1960-е) Nikos Tsachiridis, исполнивший тут роль безумного пастуха-насильника. Или словившая от Роберта Белинга "золотой дождь" американка Джессика Даблин, в пятьдесят один год начавшая свою кинокарьеру в Италии конца шестидесятых в картинах разного качества, и переехавшая в восьмидесятых обратно в Америку чтобы сниматься, в частности, у ТРОМЫ. Ну и конечно у обоих исполнителей главных ролей была какая-никакая кинокарьера, пускай и короткая. Безумно переигрывающий тут Роберт Белинг до "Острова" снялся в нескольких лентах и работал моделью, после чего засветился еще в десятке кино- и телевизионных фильмов, последним из которых стал вполне себе респектабельный "Cujo" (1983). А его экранная "жена" Джейн Лайл была начинающей киноактрисой, карьера которой, впрочем, не сложилась, и после "Острова" она снялась всего в двух лентах. Причем в ее случае я так и не понял, то ли она недоигрывает, постоянно находясь в полусомнамбулическом состоянии, то ли наоборот, настолько хорошо вжилась в отмороженный характер своего персонажа, играя его замечательно. Склоняясь к первому, я не исключаю и второго :)

Чтобы понять, насколько сюрно смотрится эта лента, вам надо знать, что в ней есть не только куча садистского насилия, извращенного секса и невинная белая коза, но еще и бОльшая часть ее музыкального сопровождения представляет собой слащавые гитарные поп-песенки с названиями вроде "Do You Love Me Like I Love You" и "Can You Call It Love" :) Авторства, если верить IMDB, все того же Нико Масторакиса, который на этом проекте показал себя истинным многостаночником, одновременно выступив в качестве сценариста, режиссера, продюсера, композитора и, в некоторых моментах, оператора. Причем все это он сделал вполне грамотно, если не считать, конечно, почти не существующего сценария и общую атмосферу немного сюрного дебилизма :) Из-за которой, впрочем, этот фильм теперь особенно интересно смотреть, да и количество насилия с обнаженкой до сих пор поражает воображение даже пресыщенного любителя жанра, вроде меня. Ну а в середине семидесятых, я уверен, от этого у многих зрителей просто напрочь срывало башню, если они смотрели, конечно, непорезанную версию. Ибо очевидно, что с ТАКИМ количеством максимально провокативных откровенных сцен, картина во многих странах подверглась жесткой цензуре, а в некоторых попросту была запрещена. Например в Британии, где в восьмидесятых она долгое время чуть ли не возглавляла печально знаменитый список "video nasties", хотя в семидесятых под названием "A Craving For Lust" прокатывалась в кинотеатрах, правда в сильно порезанном, аж на 13 минут, виде. В Австралии же наоборот, изначально для кинопроката сертификат картине в семидесятых не выдали, зато в восьмидесятых она без проблем там появилась на видео под именем "Island of Perversion". Ну а сейчас, конечно же, доступна на DVD в изначальной 108-ми минутной версии. И посмотреть ее нужно обязательно, хотя бы для того, чтобы оценить финальный "ход конем" и понять, как выглядит кино, которое снималось лишь с одной целью - БЕСПРИНЦИПНО НАВАРИТЬ ТОННУ БАБЛА путем максимального расширения рамок на тот момент дозволенного ;)