Возможно, вам всегда казалось, что фильмы про зомби слишком прямолинейны и им не хватает чего-нибудь слегка безбашенного. Может быть, при этом вы думали, что в изображении нелёгкого быта психиатрических лечебниц следовало бы добавить немного кроваво-мясных подробностей. Если всё это правда, то у меня есть хорошая новость, - в 2008-м году вышло кино специально для вас!

Сценарист небезызвестного «Midnight Meat Train» (2008) в своем втором проекте решил занять ещё и кресло режиссёра, чтобы рассказать историю о том, как брат вызволял сестру из психушки. С целью пробраться туда находчивый парень решил притвориться сумасшедшим и это удалось ему на удивление удачно, так как силами расторопных санитаров он был оприходован прямо на улице. Такую расторопность, впрочем, можно объяснить особой нуждой главврача того заведения в новых подопытных, на которых он, помимо общепризнанного арсенала средств карательной психиатрии, испытывает некое экспериментальное лекарство. По задумке, оно должно открыть новую главу в благоденствии человечества, так что доктор готов мириться с проявлениями побочных эффектов, на поверку оказавшихся отнюдь не безобидными. Ну кто же мог знать, что такое благородное начинание обернётся кровавым хаосом? Только мы с вами :-)

За пределами обрисованной мною завязки сюжета в фильме особо и нет. С другой стороны, нельзя сказать, что он сильно там нужен, ведь картина вполне успешно эксплуатирует антураж места действия и вытекающие из него возможности для придумывания всяческой неведомой хренотени, которая обрушивается на головы героев, причём ближе к концу фильма — уже непрерывным потоком. В большой степени благодаря отчётливо ощутимым ноткам безумия в том смысле, в каком это слово подходит, например, для характеристики мультипликационных работ Текса Эйвери (Tex Avery), картина не скатывается к набору заезженных штампов, и смотреть её весьма интересно. Ну а совершенно необходимые любому уважающему себя психо-фильму элементы, вроде полутёмных коридоров и целебных электрошоковых процедур, выглядят в ней очень нетрадиционно.

Немало интереса добавляет ленте и разношёрстный виварий персонажей, каждый из которых, как и положено, в той или иной степени не в ладах с головой. Несмотря на то, что актёры почти в полном составе являлись на то время новичками в кинобизнесе и были набраны со съёмочных площадок телешоу, в основной своей массе они отлично справились с изображением целого ряда колоритных образов, как на стороне пациентов, так и среди врачей. Добрый доктор Джианетти в исполнении Петера Стормаре одним своим присутствием в кадре способен создать ощущение того, что вот-вот должно произойти что-то недоброе. В его исполнении даже самые обычные фразы, сказанные вроде бы чисто по делу, звучат как направление на лоботомию. Нельзя, конечно же, обойти вниманием Лизу Артуро, сыгравшую маньячку-нимфоманку. Помимо того, что присутствие такого персонажа, по моему мнению, способно украсить практически любую ленту, самой Лизе удалось блестяще выполнить свою работу в отнюдь не простых условиях, ведь где-то половину своего экранного времени ей пришлось полуголой бегать по больничным коридорам, соблазнительно покачивая бюстом. Тем не менее, она сумела передать характер своей героини так, чтобы нимфоманские заскоки и отсутствие одежды не затмевало маньячную сущность. Вот, что я называю «профессионализмом»!

Не обделена лента и добротными спецэффектами, смачность которых можно себе представить по всё тому же «Мясному Поезду». На самом деле, начинается фильм довольно спокойно, однако последние его полчаса представляют собой почти непрерывную последовательность экшн-сцен. Причём нельзя сказать, что начало фильма скучное, и в нём ничего не происходит, а потом в какой-то момент вдруг резко начинается движуха. В этом смысле авторам удался плавный переход от завязки ситуации к её бурному разрешению, который выглядит обоснованно и органично.

В целом, фильм производит благоприятное, но несколько странное впечатление. Такое чувство, что его создатели вместо саспенса и нагнетания тревожной атмосферы основную ставку решили сделать на сюрреализм. Мне кажется, что даже в самом сумасшедшем доме зловещий цвет зрачков и подозрительная жижа, вытекающая изо рта, должны вызвать определённое беспокойство. Здесь же всё подобное воспринимается героями как неизбежное явление природы. В результате, когда я наблюдал за сценами отгрызания рук и прочих членовредительств, то не знал, плакать ли мне, или смеяться. Однако, в любом случае, этот фильм лучше один раз увидеть, чем сто раз про него услышать или прочитать. Ну а некоторым вполне может захотеться еще не раз пересмотреть его снова.