Баламут и приколист Джон Лэндис, в активе которого такие фильмы, как «Братья Блюз», «Американский Оборотень В Лондоне», «Шпионы Как Мы» (The Blues Brothers, An American Werewolf In London, Spies Like Us) и многие другие, в 1992 году взялся скрестить вампирский фильм, гангстерский боевик и черную комедию в одной пробирке. И надо сказать, что результат получился весьма впечатляющий и "по-лэндисовски" задорный...

Сексапильная вампирша Мари (ее играет француженка Анна Парийо, незадолго до этого исполнившая главную роль в фильме Люка Бессона "Никита") ненасытна лишь до двух вещей - крови и секса. Когда живешь вечно, единственной отрадой остается ублажать свою плоть, и надо сказать, что ублажать есть что... Однажды, переживая период депрессии по поводу безвременной кончины очередного любовника, она решает поживиться итальяшками, благо на улицах Питтсбурга с новой силой разгорелись мафиозные разборки. Первое правило Мари - никогда не заигрывать с едой, второе правило - всегда после трапезы уничтожать нервную систему жертвы. С первым гангстером все прошло гладко, но вот со вторым вышла осечка, и Сэл Мачелли по прозвищу "Акула" (слегка поехавший глава местного итальянского клана) с яростным удивлением проснулся в местном морге. Быстренько осознав свой новый статус, глава гангстеров решил сколотить бессмертную "семью" вампиров, дабы полностью захватить криминальную власть в городе. Задача Мари и ее нового незваного возлюбленного, полицейского, работавшего под прикрытием с мафией, - остановить Сэла. Нетрудно догадаться, что сделать это можно только одним способом - всех порешить...

В этом фильме Лэндис как никогда проявил свой постановочный талант, идеально скомпоновав картину из, казалось бы, трудно состыковывающихся жанров, полную черного юмора, местами абсурдных ситуаций и буквально пропитанную частыми отсылками к классике хоррора. В этом фильме постоянно и везде смотрят черно белые фильмы Хичкока, студии "Хаммер" и классические вампирские постановки с Белой Лугоши в главной роли. Мастерски подобранный актерский состав играет просто великолепно, а фирменная "торговая марка" Лэндиса - мимолетные камео всех уважаемых мастеров кинематографического ужаса весьма забавляют. Так, к примеру, в разных частях фильма в микроскопических ролях опытный глаз может заметить Дарио Ардженто, Фрэнка Оза, Сэма Рэйми и Тома Савини. Я думаю, не стоит говорить о том, что с точки зрения операторской работы все снято мастерски, а вот мастера по гриму и спецэффектам здесь разгулялись просто на славу. Чего только стоят безумные, горящие разноцветным дьявольским огнем глаза вампиров и красочный процесс разрушения тела одного из "новорожденных" детей тьмы под действием солнечного света. Причем все это великолепие происходит под стильный саундтрэк из музыки шестидесятых.

Это очень забавный и интересный фильм, замечательно поставленный прославленным мастером и предоставляющий зрителю практически два часа чистого наслаждения. Картина обязательна к просмотру всеми категориями зрителей вне зависимости от пола и возраста, поверьте - этот фильм того стоит!