Неожиданно мощно "выстрелившая" в драйв-инах Америки середины семидесятых "Ильза — Волчица СС" ("Ilsa — She Wolf Of The SS", 1975) не только сделала из большегрудой исполнительницы главной роли sexploitation звезду, но и породила три сиквела, один из которых, правда, "неофициальный". Причем два из них вышли на экраны в один год, как раз таки "неофициальный" - очередная WIP поделка Джесса Франко (Jesus Franco) под оригинальным названием "Greta - Haus Ohne Manner", ставшая в американском прокате "Ильзой - Злобной Надзирательницей" ("Ilsa - The Wicked Warden"), и уже вполне себе "официальный" и последний сиквел быстро увядшей (всего за три года!) франшизы "Ильза - Тигрица Сибири".

В котором Ильза в очередной раз "возродилась" в образе жестокой тюремщицы, но уже на территории Советского Союза. При этом на протяжении всего фильма ее никто не называет по имени, обращаясь к ней исключительно как "товарищ полковник" ("Comrade Colonel") :) Так что, может, это и не Ильза вовсе? Но нет, вроде она, все такая же извращенно жестокая и сексуально ненасытная, причем на этот раз в сексе она предпочитает исключительно "дуплетик" (a.k.a. "DP", a.k.a. "двойное проникновение") ... ;)

Итак, на дворе стоит суровая зима 1953-го и в лагерь "Гулаг 14" (!), которым заправляет большесисечная "товарищ полковник", привозят двух новых зэков, - "политического" Андрея и по пьяни впутавшегося в неприятности Николая, - сына высокопоставленного генерала из Москвы. "Политического" Андрюху Ильза сразу начинает "прессовать", пытаясь изощренными пытками "переформатировать" его мозги и сделать из диссидента преданного строителя коммунизма, но стойкий Андрей не сдается. Между этими (по)пытками и прочими садистскими деяниями "товарищ полковник" еще неплохо развлекается в своей уютной хате, где каждую ночь с ней тусуются местные надзиратели-казаки, которые после каждой выпитой стопки с упоением бросают их в камин, разбивая вдребезги (видимо, у нее там был просто громадный запас "чекушек" :)). Ильза тоже пила с ними подобным образом, ну а потом выбирала из этих пьянчуг двух самых трезвых и отправлялась с ними "сексовать", в то время как девкам прислужницам оставались лишь объедки с ее барского стола в виде в дупель бухих мужиков, с которыми они пытались совокупляться в бане. Частенько, разумеется, безуспешно, что вынуждало их переходить на лесбос... ;)

Однако вскоре для душегубов лафа закончилась, потому что из Москвы пришли новости о смерти Сталина и расстреле Берии, моментально вызвавшие "бунт на корабле", в результате которого "сын генерала" погиб, а "политический" Андрюха выжил, поклявшись отомстить жестокой Ильзе. Которой срочно пришлось заметать следы своих преступлений и вообще бежать заграницу. С тех пор прошло немало лет, и в 1977-м году в Монреале курировавший наших спортсменов Андрей случайно нашел ни капельки не постаревшую Ильзу. Точнее, это она его случайно увидела на мониторе в комнате охраны своего борделя, решив, что парень там находится по ее душу. А раз так, то его надо похитить и снова начать пытать, уже на "суперпродвинутом" оборудовании :) Это решение, впрочем, стало для нее роковым, потому что советский генерал в Москве не поверил в дезертирство Андрея и послал на его поиски оперативную группу, которая не только выяснила где он находится, но и прислала генералу фотку Ильзы, в которой он признал душегубку, убившую когда-то его сына. А раз так, то в Монреаль моментально выдвинулась диверсионная группа советского спецназа с заданием освободить Андрея и жестоко покарать его мучительницу...

Как уже должно быть ясно из описания сюжета, - эта картина является полнейшим бредом, который усиливается жестокой "клюквой" первой "гулаговской" части и совершенно запредельной тупизной "заграничной" второй. Предыдущие "официальные" фильмы франшизы качеством сценарного материала тоже, конечно, не славились, но там в них была хоть какая-то, пускай и извращенная, логика. Здесь же ее нет вообще, равно как и здравого смысла. С какого хрена, например, на территории советского лагеря находится вольер для тигра (!), которому периодически скармливают заключенных?! Или почему все так безумно всполошились, узнав о смерти Сталина, что резко начали не только жечь бараки ("баРРаки", по версии авторов фильма, кстати ;)) с зеками, но и еще стрелять друг друга?!? ЧТО ... ЭТО ... ЗА БРЕД??? Но дальше - больше ;) В Монреале, например, наши бравые разведчики обладали такой сверхсовременной аппаратурой, что подключившись к кабельной линии могли не только наблюдать за тем, что видит на своем экране в борделе Ильза, но и "переключив поля в обратную сторону" с помощью переключателя "reverse field direction" увидеть ее собственное изображение!!! Техника просто за гранью фантастики! Впрочем, как и у самой Ильзы, разработавшей компьютеризированную систему, с помощью которой можно было узнать подсознательные страхи у любого человека и симулировать их потом с помощью 3D голограмм таким образом, что люди беспрекословно начинали подчиняться любым ее требованиям. И это я не говорю еще о таких "мелочах", как обсуждение текущих вопросов с членами ее криминальной банды стоя голой в душе. Точнее, это даже был не душ, а большая комната, в которой сидели мужики, а перед ними в нише мылась под душем Ильза, обсуждая свои криминальные планы. Одним словом - полнейший сюр!

Ради которого, в общем то, мы и смотрим подобные "шедевры". Но в заключительной "Ильзе" создатели чутка переборщили с "дичью", поэтому некоторые эпизоды даже по меркам трэш-сексплоитейшена семидесятых смотрятся исключительно странно, а полнейшее отсутствие логики и здравого смысла буквально во всем, что происходит на экране, под конец уже начинает чутка утомлять. Да и с точки зрения актерской игры, которая и в других то фильмах про Ильзу не блистала, это самый слабый сиквел из всех "официальных". Потому что в "неофициальной" ленте Джесса сами понимаете какие "актеры" и какая "игра", но тут все ненамного лучше, - Диан Торн СОВСЕМ не старается, понимая, видимо, что "сказке конец", а ее экранные подручные настолько убого карикатурны, что это даже не смешно. Ну, хотя бы экшен и кое-какие спецэффекты прикольные, и на том спасибо :)

Посмотреть четвертую (третью, если считать только "официальные" фильмы) и заключительную часть про разнообразные "перерождения" Ильзы нужно обязательно ее поклонникам и всем, кому небезразличен дикий трэш-сексплоитейшен семидесятых. Ну и кто любит большие натуральные сиськи, конечно, ибо они и являются основным "талантом" Диан Торн, которая больше ничем другим не прославилась... ;)