Глубоко шокировав мэйнстримовые медиа и на полной скорости взлетев на вершины жанровых чартов с первой "Многоножкой", Том Сикс не стал почивать на лаврах и оперативно засел за написание сиквела, который он решил сделать совершенно непохожим на первый фильм. И сделал!

Работающий охранником подземного гаража слабоумный жиртрест с выпученными глазами Мартин днями и ночами просматривает на ноутбуке "Человеческую Многоножку" ("The Human Centipede (First Sequence)", 2009), мастурбируя на актрису Эшлин Йенни (Ashlynn Yennie) и мечтая сделать собственную многоножку, но побольше. Однако в отличие от других дрочил, он берет в руки пистолет с тяжелым ломиком и начинает реализовывать свои фантазии, похищая клиентов гаража и свозя их в грязный ангар, где им предстоит соединиться в настоящую, а не киношную, человеческую многоножку аж из десяти человек...

Собрав воедино все отзывы как критиков, так и поклонников первого фильма, голландец Сикс решил не просто сделать сиквел непохожим на первую часть стилистически, но и вывести его на новый уровень брутальности, что сделать было не очень сложно, ибо в первом фильме, по сути, ничего "особенного" не показывают. Зато в сиквеле по части физиологически отталкивающих деталей и насильственно-сексуальной брутальности Том постарался переплюнуть если и не всех своих конкурентов, то уж точно большинство из них, заставив многих зрителей буквально корчиться в кресле от сильнейшего отвращения. Все то, что в первом фильме не показывалось, или показывалось лишь вскользь полунамеками, во второй "Многоножке" можно наблюдать в полной красе, включая физиологически отталкивающие эпизоды "операции" и массовой дефекации, во время которой дерьмо прет буквально изо всех щелей прямо в камеру. Брутальное насилие, при этом, зашкаливает через край, а деградация жертв маньяка не просто полная, но полнейшая, и лично я очень сильно удивился, что кто-то из актеров вообще согласился на роли во второй "Многоножке", настолько все на экране отвратительно и реалистично.

Самое интересное, однако, заключается в том, что на кастинг сиквела народу пришло в разы больше и они уже все были подготовлены к тому, чтобы стать частью "многоножки", в то время как для первой ленты кастинг проходил довольно туго :) Однако из нее вернулась во вторую часть Эшлин Йенни, которую, как и остальных, не пожалели, и приготовили кошмарную судьбу. Многочисленные части многоножки, впрочем, тут совсем не так важны как исполнитель главной роли, на котором, по сути, весь фильм и держится. И Том в очередной раз умудрился сделать очень грамотный выбор в лице безобразно толстого и внешне малосимпатичного Лоуренса Харви, которого гримеры сделали еще уродливей, чем он есть на самом деле. При этом Лоуренс, как и Дитер Лазер (Dieter Laser) из первого фильма, оказался отличным актером и вписался в свой персонаж на сто процентов. Ему даже было сложнее чем Дитеру, у которого роль была со словами, а Лоуренс вынужден играть своего умственно отсталого персонажа исключительно "физически", ибо тот на протяжении всего фильма ничего не говорит, а лишь издает нечленораздельные звуки, которыми сопровождает свои кошмарные деяния.

Деяния, заснятые на ручные HD камеры в черно-белой палитре, в отличие от элегантных неторопливых проездов первого фильма, снятого в цвете. Сиквел тоже изначально снимался в цвете, но на этапе монтажа Том Сикс решил сделать вторую часть черно-белой, ибо посчитал, что так она выглядит страшнее. Также он решил свести все диалоги к минимуму, поэтому во втором и третьем акте ленты мы слышим лишь всхлипывания, крики и стоны жертв, вместе с выворачивающими на изнанку звуковыми эффектами. Вообще, звуковой дизайн сиквела гораздо лучше и профессиональней первой части, которая была смикширована в stereo (2.0), в то время как вторая "Многоножка" идет с "полноценным" звуком 5.1 с кучей слоев и нюансов, которые сильнее способствуют погружению зрителя в кроваво-блевотную и физиологически отвратную атмосферу этой ленты.

Ленты, сознательно снимавшейся с расчётом на скандал, который после ее выхода и разразился, вызвав еще больший шквал критики и возмущение общественности, по сравнению с "софткорной" первой частью. Которую британские цензоры, например, пропустили без каких-либо "порезов", в то время как ее сиквелу они вообще отказались выдавать прокатный сертификат, объяснив это тем, что содержание фильма слишком экстремально для категории 18+ и вообще потенциально подпадает под закон о "непристойных" материалах. Их решение, разумеется, лишь подлило пиара в мировой промоушен картины, и после многочисленных публичных заявлений как со стороны BBFC (British Board of Film Classification), так и Тома Сикса, через три месяца британские цензоры все-же выдали сиквелу прокатное удостоверение, заставив режиссера сделать 32 "пореза" на 2 минуты 37 секунд. Аналогичная история случилась и в Австралии, где фильму было отказано в сертификате до тех пор, пока дистрибьютор не подрежет его на 30 секунд, а в Новой Зеландии и еще нескольких странах он до сих пор запрещен.

Разумеется, как и первую ленту, мэйнстримовая критика разнесла вторую "Многоножку" в пух и прах, хотя и жанровых журналистов она разделила на тех, кто отнесся к ней благосклонно, и тех, кто посчитал ее никому не нужной коммерческой поделкой, снятой исключительно ради пиара и "соревнования" за звание самого физиологически отталкивающего и садистски-брутального фильма. Да что там говорить, если на Fangoria Chainsaw Awards 2012 картина получила "приз" в категории "Worst Film", одновременно, правда, номинируясь как "Best Limited-Release/Direct-to-Video Film". Уж если многие жанровые фанаты фильм не поняли и/или не приняли, то что тогда говорить об "обычной публике"? Она от второй "Многоножки" будет в самом буквальном смысле блевать, если вообще до самого "жесткача" досмотрит. Я, вот, досмотрел, и вам рекомендую, ибо фильм снят, с моей точки зрения, очень талантливо, и является не просто тщеславным экзерсисом в том, насколько реалистично и отталкивающе можно показать кровь, блёв, говно и мочу, а интересным социальным и жанровым экспериментом, очень четко разделяющим аудиторию на тех, кто "увидел", и тех, кто нет ;)