Семь подружек, выпускниц университета, решают остаться в своей общаге чуть дольше положенного и устроить выпускной, чему совсем не рада сварливая директриса, миссис Слэйтер. Устав от ее бесконечных претензий, девушки решают сыграть с ней злую шутку, которая выливается в смерть женщины, и большую проблему для самих выпускниц. Ведь теперь им нужно не только спрятать тело, но и спасти собственную жизнь...

Что удается, разумеется, лишь одной из них, да и это под вопросом :) Классическая слэшер-формула начала восьмидесятых в этом низкобюджетном (425 тысяч долларов) независимом фильме обретает дополнительные оттенки благодаря любви молодого режиссера-дебютанта к классическим триллерам, и особенно к картинам старины Хича, что видно невооруженным глазом. Точнее, вооруженным соответствующими знаниями, конечно :) С детства грезивший профессией режиссера, после обучения в институте Марк понял, что единственным вариантом для него поставить собственный фильм будет самостоятельно написать сценарий и предложить его потенциальным инвесторам. Что он, в общем то, и сделал, довольно быстро (за шесть месяцев) собрав триста тысяч долларов на съемки и монтаж черновой версии "Общаги", которую он стал крутить потенциальным дистрибьюторам. На каком то этапе картиной даже заинтересовалась MGM, но интерес этот у мэйджора был скоротечным, поэтому в конечном итоге фильм приобрел независимый дистрибьютор Film Ventures International (FVI), предоставивший режиссеру 125 тысяч долларов для окончательной полировки ленты, в которой они потребовали изменить две вещи. Во-первых, добавить больше крови, а во-вторых, - изменить финал, который у Марка Росмана был совсем уж безысходным. Режиссер этим требованиям, разумеется, подчинился, в результате чего "Общага" дебютировала в конце января 1983-го года на четырнадцатой строчке бокс-офиса со сборами в 617 тысяч долларов. Очень даже неплохими сборами, учитывая смехотворное количество экранов, сто пятьдесят три, а через месяц проката в копилке фильма было уже четыре миллиона триста тысяч, а в общем итоге лента заработала чуть больше десяти миллионов, принеся своему дистрибьютору хорошие барыши. Барыши, которых ни режиссер, ни оригинальные инвесторы картины так никогда и не увидели, ибо владелец Film Ventures, Edward L. Montoro, был известен своими, мягко говоря, сомнительными бизнес-методами. Через два года, кстати, когда FVI была на грани банкротства, господин Монторо забрал со счетов фирмы все деньги, около миллиона долларов, и скрылся в неизвестном направлении... По сегодняшний день в Америке вообще и в Голливуде в частности его никто больше не видел, и предположительно он сбежал в Мексику, хотя никто этого, разумеется, толком не знает :) Да и вообще, старичок, может, уже умер давно, 1928-го года рождения, как-никак, а шоу-бизнес на здоровье не лучшим образом сказывается...

Впрочем, это утверждение верно не для всех, и режиссер этой картины, например, до сих пор весьма неплохо себя чувствует, регулярно снимая для кино и телевидения, да и кое-кто из актрис ленты в Голливуде неплохо устроился, хотя большинство участников постановки, конечно, никуда так толком и не продвинулись. На ней, кстати, работала скрипт супервизором будущая режиссерша "Freddy's Dead: The Final Nightmare" (1991) и "Tank Girl" (1995) Рэйчел Талалай (Rachel Talalay), а музыку писал брательник легендарного владельца Empire Pictures и Full Moon, Richard Band, записавший ее в Лондоне с лондонским филармоническим оркестром. Музыка тут, кстати, действительно хороша, равно как и большинство других аспектов продукции, кроме, пожалуй, спецэффектов, которые получились довольно примитивными и совсем не кровавыми даже с "дополнительной кровью", добавленной по требованию дистрибьютора. Налегая на саспенс, а не на кровь, Марк Росман снял довольно стильный и качественный слэшер, в котором не обошлось, конечно, без клише, но обыграны они намного лучше аналогичных картин той поры. Особенно это касается сюжета, интрига которого легко вычисляется к середине ленты, но она там хотя бы есть, в отличие от многих других слэшеров про безликих маньяков и прочих Джейсонов :) Однако, не смотря на свое качество и более чем неплохие финансовые показатели, "The House on Sorority Row" не числится в пантеоне слэшеров, хотя недавно, из-за тотального отсутствия в Голливуде свежих идей, на экраны вышел ее осовремененный ремейк под сокращенным названием "Sorority Row" с бюджетом в двенадцать с половиной миллионов и такими же общими сборами (плюс еще три миллиона в остальном мире). На фоне недавней волны ремейков коммерческие показатели у новой "Общаги" весьма скромные, а в отношении оригинала и подавно, ибо десять миллионов "The House on Sorority Row" равны двадцати пяти "сегодняшним" миллионам, а про разницу в бюджетах я вообще не говорю... Посмотреть этот фильм я рекомендую всем любителям качественных слэшеров с уклоном в саспенс, потому что по части крови он подкачал, хотя парочка моментов и в этом отношении тут весьма ничего... ;)