Начав свою карьеру сценариста, режиссера и продюсера в конце шестидесятых выпуском софткорных секс-комедий, легендарный ныне Пит Уокер очень быстро "нашел себя" в другом жанре - хоррор. Только если его (относительно) высокобюджетные конкуренты в лице Хаммера, Амикус и других студий как на конвейере клепали бесконечный "gothic horror" с упырями, вампирами и прочими оборотнями в качестве злодеев, независимый (а значит низкобюджетный) Уокер решил пойти другим путем. Путь этот был до гениального прост - вместо фантастических опасностей, зрителю предлагалось взглянуть на опасности реальные, по сути дела, взглянуть на самих себя. Место длиннозубых вампиров и мохнатых оборотней в фильмах Уокера заняли благообразные старушки из соседнего дома и богопослушные священники местного прихода, которые в тишине своих владений, когда их никто не видит, превращались в настоящих монстров. "Ужасное всегда рядом", этот довольно известный тезис в числе многих разрабатывал и Питер, помещая зло за высокие стены симпатичных домиков "старой доброй Англии". Началом его "ужасной" карьеры считается фильм 1971-го года "Die Screaming, Marianne", в котором ничего страшного, на самом деле, не было, так как лента являлась классическим "damsel in distress" фильмом. Ужасно, притом, скучным, БЕЗ какой-либо обнаженки, но с симпатяжкой Сьюзан Джордж (Susan George) в главной роли :) После него Пит снял тройку "промежуточных" картин, пока не пришел черед лент, составляющих неофициальную трилогию (в соавторстве со сценаристом Дэвидом МакГилливрэй (David McGillivray)) - "House of Whipcord", "Frightmare" (обе 1974-го года) и "House of Mortal Sin" (1976). Сегодня, речь пойдет о первом фильме...

На гламурной вечеринке одного из "мужских журналов" некий Марк Десад знакомится с начинающей французской фотомоделью Энн-Мари Ди Верни, и приглашает ее погостить в загородном доме своей мамы. Девушка, очарованная симпатичным и воспитанным молодым человеком, соглашается, и вскоре оказывается в огромном поместье, которое оказывается ... частной тюрьмой! Под управлением полоумной семейки Марка, в ней молодых девушек "судили" за "аморальное поведение" (в случае Энн-Мари - позирование обнаженной), и кидали "исправляться" за решетку. Разумеется, за каждую провинность следовали жестокие наказания, а если оных провинностей "набегало" три, то девушка приговаривалась к смерти через повешение... Долго ли, коротко ли, но подруга Энн-Мари в конце концов выяснила, где находится девушка, и рискуя самой остаться в стенах "исправительного учреждения", вывела полоумных тюремщиков на чистую воду, правда, для многих персонажей фильма было уже слишком поздно...

Являясь по своей сути WIP-фильмом, "Дом Кнута" обладает всеми прелестями этого жанра - голыми телесами, убийствами, садистским насилием, унижениями и неудачной попыткой к бегству. Нет в нем только горячих лесбийских сцен, но есть малюсенький намек на "ориентацию" одной из надзирательниц. За exploitation-фасадом фильма, однако, хорошо просматривается жесткий оппозиционный выпад в сторону ультраправых моралистов и религиозных фанатиков, захвативших в то время (да и сегодня мало что изменилось) власть в Англии и Штатах. Всегда бывший против истэблишмента (но не упускавший, тем не менее, возможности "варить бабло" ;)), в этом фильме Пит Уокер особенно больно ужалил лицемерное "общество моральных ценностей" вместе с прогнившей системой английского "правосудия", и тем удивительнее была реакция людей, против кого направлена лента. В то время как предыдущие работы Уокера постоянно подвергались нападкам цензоров и консервативных кинокритиков, этот фильм не имел никаких проблем с цензурой, и получил пачку отличных рецензий, хотя в нем было немало обнаженки, и еще больше насилия! Видимо, моралистам понравилась концепция тюрьмы для "морально разложившихся молодых девушек", и они в упор не заметили (пускай чуток завуалированной) критики в свой адрес. В любом случае, это лишний раз показывает их невысокий интеллектуальный уровень :)

При этом сама идея "Дома" возникла из разговора между Уокером и сценаристом Дэвидом МакГилливрэем, в котором оба сошлись на следующим тезисе по поводу аудитории эксплоитейшн кино: "Что их заводит? Садизм и флагелляция!" :) Оба, в дальнейшем, согласились, что единственным вариантом реализации этой простой концепции без боязни моментального "бана" (от англ. "ban" - запрет) со стороны цензоров, - это поместить вышеназванные элементы в органичное окружение женской тюряги. Что и было ими проделано, к большому удовольствию публики, которая сделала фильму отличную кассу. Однако с кинематографической точки зрения картина, скажем прямо, весьма слабенькая. Банальная и предсказуемая история (хотя и с неожиданными поворотами) частенько страдает маразматическим кретинизмом, подстать престарелым владельцам тюряги. Люди, которые желают хоть отдаленно видеть правдоподобную логику поступков персонажей будут просто вне себя во время просмотра, потому что молодые и (относительно) здоровые девушки не могут справиться с тремя старухами (!!!), у которых и оружия то в руках нет! Это, с моей точки зрения, просто верх кретинизма, равно как и сама идея долгого существования подобного заведения недалеко от крупного населенного пункта, в котором (surprise, surprise!) никто и понятия не имеет, что там за высокими стенами бывшей тюрьмы происходит. Помимо столь явных сценарных "допущений", фильм плоско и банально снят, отчего визуально (да и просто сам по себе) скучен и занудлив, да и актеры явно не прикладывают больших усилий для удержания зрителя в заинтересованном состоянии. Рекомендовать эту картину можно лишь стойким поклонникам культа, желающим ознакомиться с "творчеством" Пита Уокера, да ярым ненавистникам "системы" вместе с любителями WIP-фильмов, в то время как более широкая аудитория может абсолютно не беспокоиться...