Этот триллер Умберто Ленци (который в титрах значится под идиотским псевдонимом Humphrey Humbert) почему-то многие относят к giallo, не смущаясь даже тем обстоятельством, что обязательной для этого поджанра интриги "а кто убийца" в этом фильме нет, так как убийцу нам показывают в самом начале картины. Видимо, мысль у всех работает по одинаковому стереотипу - раз снимал итальянец, да еще и про маньяка-убийцу - значит точно giallo, забывая про то, что есть еще куча других поджанров, в которых могут снимать итальянские кинематографисты, и в данном случае эта лента, безусловно, является триллером.

Молодой парень Марк, сын гостиничного магната, разъезжает по солнечному побережью Калифорнии на своем "домике на колесах" и подвозит одиноких "голосующих" девушек. Правда, еще ни одна из девушек не доехала на его машине до пункта своего назначения. Ведь дело в том, что у Марка, на фоне ухода из семьи матери, поехала крыша, и девушек этих он сначала дурманит сильнодействующим снотворным, а потом раздевает и фотографирует в разных позах на постельке. И хорошо бы все на этих безобидных забавах и заканчивалось, так нет же, при попытках этих девушек насиловать у парня "не вставал", и, виня во всем несчастных жертв, он просто перерезал им горло, впоследствии избавляясь от трупов в труднодоступных лесных уголках... Молодой девушке Даниэле с Марком не повезло вдвойне. Если предыдущие жертвы особо долго не страдали, то Даниэла была очень похожа на мать Марка, поэтому последние пару недель своей жизни ей пришлось провести в его обществе, прикованной наручниками к постели...

У Ленци, как это неудивительно, получился действительно очень неплохой триллер, в котором действия маньяка весьма логичны, а образ психопата с детской травмой, созданный Джо Балоу, хорошо узнаваем и правдоподобен. Монологи Марка носят явную печать патологии, его взгляд безумен, а действия, которые он совершает, понятны лишь таким же маньякам, как и он сам. Джо Балоу, исполняющий роль Марка, в кино после этой картины особенно не продвинулся, в то время как Джози Биссет, прекрасно исполнившая жертву маньяка, сделала впоследствии неплохую карьеру на телевидении. Однако именно из-за Джози Биссет мы не видим в этом фильме разгула секса и насилия. Точнее, насилие, конечно же, в фильме присутствует, и его немало, а вот с секс-сценами действительно случилась напряженка, при том, что материал этой ленты явно подразумевает их немалое количество. Винить во всем надо госпожу Джози, которой, видите ли, было "некомфортно раздеваться перед камерой", черт бы ее побрал! Так как Ленци оказался гуманистом и не хотел заставлять актеров делать то, к чему их душа не лежала, то и обнаженной натуры госпожи Биссет в фильме почти нет, хотя лично мне не очень понятно, чего такого эта девушка хотела от нас скрыть – видимо, стеснялась весьма скромного размера своих сисечек... ;) Также у Ленци не получилось закончить фильм по собственной задумке. Продюсеры посчитали, что для американской публики (на которую, очевидно, картина и была рассчитана) концовка, предложенная Ленци, слишком "неправильная", и настояли на включение в фильм "хэппи-энда". Поэтому по сути дела в конце фильма у нас есть возможность наблюдать две концовки, оригинальный эпизод, которым хотел закончить свою картину Ленци, и сразу после него идиотский "хэппи-энд", который вставлен в картину, что называется, "не к селу не к городу".

Если бы не "продюсерская концовка", то фильму легко можно было бы ставить твердую пятерку, так как большая часть ленты сделана на очень хорошем уровне. Но раз уж мы имеем несуразный хэппи-энд, пусть это и не "заслуга" Ленци, то больше чем четыре этому фильму рука поставить не поднимается. В любом случае, данная картина очень хороший образчик триллера на "итальянский манер", и фильм наверняка понравится широкой аудитории "киноманьяков"...