Второй фильм циничного (в молодости) нонконформиста-интеллектуала Веса Крейвена (Wes Craven) в 1977-м году поразил многих, с течением времени став классикой и суперкультом. Что в нем нашли зрители - лично мне вообще непонятно, ибо картина была буквально напичкана несусветным идиотизмом и крайне неприятными персонажами, умудрившись при этом быть еще и скучной. Но факт остается фактом, лента имела коммерческий (а, соответственно, и зрительский) успех и даже породила восемь лет спустя совсем уж запредельный сиквел, а теперь вот и римейк подоспел...

В шестидесятых годах прошлого века правительство США активно проводило надземные ядерные испытания, в результате которых у отказавшихся покидать насиженные места шахтеров (и их детей) развились мутации. Сорок лет спустя недалеко от этих мест проезжало американское семейство во главе с отставным полицейским Бобом, его благолепной женушкой Этель, двумя дочерьми, малолетней внучкой, будущим зятем и двумя овчарками с "очаровательными" именами Красавица и Зверь. "Счастливый Американский лубок", одним словом, который быстро превращается в кровавый праздничный торт после встречи с мутировавшими обитателями радиоактивной пустыни. Выжившие и (пока еще) не сильно покалеченные члены семейства дают серьезный отпор безумным шахтерам, но их выигрыш в одной битве совсем не означает успешного окончания всей "кампании"...

С моей точки зрения, лишь вопиющий кризис идей в Голливуде порождает на свет проекты вроде этого, когда римейкируют уже чуть ли не все, что хоть как-то известно и было хоть сколь-нибудь успешным. Причем времени с момента выхода оригинального фильма до его римейка проходит все меньше и меньше, и я совсем не удивлюсь, если скоро Голливуд начнет штамповать римейки картин годичной или даже полугодичной давности :) Я еще понимаю создание римейка, который хоть чем-то отличается от оригинала и привносит в идею что-то новое или выводит реализацию старых идей на новый уровень, как это было, к примеру, со знаменитыми римейками черно-белой фантастики "Нечто" ("The Thing", 1982) Джона Карпентера или "Мухой" ("The Fly", 1986) Дэвида Кроненберга. Но в данном случае АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НОВОГО в римейке "Холмов" нет, если не считать новым банальные "объяснения" о природе мутировавших каннибалов и связанным с этим эпизодом в "тестовом городе". Все остальное же, практически один-в-один переложение фильма Крейвена, вплоть до кадров и мизансцен, причем фильма, повторюсь, явно слабого и вполне себе самодостаточного. Но нет, в низкобюджетном жанровом подразделении "Fox Searchlight" решили иначе, и нате вам пожалуйста - римейк "Холмов" с продюсером Крейвеном и модным французским режиссером "Высокого Напряжения" ("Haute Tension", 2003) Александром Аджа...

Ну хорошо, хоть их и не много, но все же разберем отличия римейка от оригинала. Первое, что сразу бросается в глаза - отсутствие каких либо отличий... шуткую! ;) А если серьезно, то немного "подправили" семью, и теперь ее участники почти не вызывают раздражения, своими поступками и реакциями уже напоминая нормальных людей, а не клинических идиотов, как это было в оригинальном фильме. "Проапгрейдили" и самих каннибалов, внешний вид которых реально отталкивает, да и числом их стало побольше. Ввели, как я уже упоминал, какую-никакую "backstory" про ядерные испытания, в результате чего в последнем акте фильма появился длинный сегмент с заброшенным "тестовым городом" и кучей убийств, которых не было в оригинале. Ну и, разумеется, изменения претерпели сами убийства (проходящие иногда под брутальный "harsh noise", а иногда под мегапафосную "победную" музыку :)), которые, стараниями вездесущей KNB EFX Group, теперь выглядят ультрареалистично и исключительно жестоко (что, кстати, стало причиной "порезки" фильма на две минуты для получения вожделенного рейтинга "R").

Как видим, отличия эти не принципиальные и носят скорее "косметический" характер, в то время как фильму нужны были фундаментальные изменения. А их-то как раз и нет, благодаря чему первые сорок минут зритель откровенно скучает, потому что в картине практически ничего интересного не происходит. Действие лишь кое-как начинает раскочегариваться после часа экранного времени, и к концу все уже довольно бодро и брутально-кроваво, но ведь некоторые до этого самого конца могут и не дотерпеть... ;) Хотя посмотреть на Билли Драго (Billy Drago) в роли папашки Юпитера довольно забавно, да и остальные актеры неплохи, а вот режиссуру я похвалить особо не могу - экшен, конечно, снят неплохо, но вот все остальное как-то не очень. Ведь хороший режиссер не должен давать аудитории скучать, а больше половины фильма зритель откровенно скучает, поглядывая на часы - разве это дело? Можно, конечно, все списать на юный возраст Александра, которому всего-то двадцать восемь лет, но Питер Джексон (Peter Jackson), к примеру, в его возрасте уже снял свои ранние шедевры "Bad Taste" и "Meet the Feebles" в которых не было и секунды скуки, так что...

Так что? Да ничего особенного! Абсолютно ненужный римейк весьма слабого фильма Крейвена для экономии средств снимали в Марокко и без известных актеров, поэтому стоил он по нынешним временам сущие копейки - пятнадцать миллионов, которые и собрал в первый же прокатный уикэнд. Всего же в североамериканском прокате картина заработала почти сорок два миллиона, что является очень и очень неплохим результатом, учитывая серьезную конкуренцию на жанровом пространстве. Разумеется, уже вовсю кипит работа над сиквелом, заявленным на 2007 год, но если честно, лично мне его смотреть абсолютно не хочется...