После весьма скромных финансовых успехов второй части и множества разочарованных отзывов как рядовых поклонников серии, так и профессиональных критиков, судьба «Проклятия» оказалась в подвешенном состоянии. Студия «Ghost House Pictures» не особо горела желанием в третий раз ввязываться в весьма дорогостоящий проект, перспективы которого вдруг стали довольно туманными. Да и дистрибьютор «Columbia Pictures» также не высказывал заметного энтузиазма. В результате права на продолжение франшизы перешли к киношному подразделению «Sony», а производством занялась её студия «Stage 6 Films». На посту режиссёра бессменного автора японских и американских картин сериала Такаси Симидзу (Takashi Shimizu) сменил начинающий, но к тому моменту уже считавшийся перспективным Тоби Уилкинс. Попавший на это место благодаря непосредственному участию в разработке и создании веб-серий «Tales from the Grudge» (2006), служивших промо-материалами к выходу второй части, а также известный своим достаточно нашумевшим полнометражным дебютом «Заноза» (Splinter, 2008), получившим сразу шесть наград (в том числе за лучшую режиссуру и лучшую картину) на Screamfest Horror Film Festival. А Такаси, которому ничего не мешало сохранить режиссерское кресло за собой, предпочёл на этот раз довольствоваться должностью продюсера, вероятно предчувствуя неладное. Да и продюсером он был по большей части номинальным, о чём можно судить хотя бы по тому факту, что для воссоздания интерьеров чикагского дома, фигурирующего в одной из сюжетных линий прошлого фильма и являющегося основным местом действия этого, пришлось обращаться за консультациями к Мэтью Найту, 15-летнему «ветерану» серии. По всей видимости, сам господин Симидзу если и появлялся на съёмочной площадке, то делал это не очень часто. И его вполне можно понять, ведь путь из Японии в Болгарию во многих смыслах гораздо дальше, чем до Штатов. Впрочем, это было не единственное и не самое значительное изменение, которому подверглось продолжение популярной серии.
   Понимая, что финансовые показатели третьей части, скорее всего, будут весьма скромными, студия заранее пошла на радикальное сокращение бюджета. Ее съемки, как вы уже поняли, перенесли в Центральную Европу — Мекку для производителей различного рода трэш-ужастиков. Актёры на второстепенные роли зачастую набирались из местных. По ходу дела выяснилось, что уровень владения английским у большинства из них не позволяет им внятно произносить свои реплики, так что в финальной версии сценария этих реплик не оказалось вовсе. Декорации места действия пришлось создавать на месте, во многом по памяти юного актёра, и это, пожалуй, одно из немногих светлых мест картины. Коридоры и комнаты дома выглядят весьма аутентично, и даже «японская» квартира, которая на самом деле тоже находилась в Болгарии, не вызывает особых вопросов. Главные артисты также справились со своими ролями неплохо, и за ними было бы интересно наблюдать, будь жанр этого фильма ближе к драме или комедии.
   По сюжету старший брат и две его сестры живут в том самом доме, куда переместилось действие в конце второй части, не подозревая о том, что злой рок уже навис над ними. На самом деле они настолько этого не подозревают, что первую половину фильма практически никак не соприкасаются с проклятьем. Они живут сами по себе, решают какие-то свои проблемы, и вот уже ждёшь, что фильм начнёт рассказывать о нелёгкой жизни молодых полубезработных американцев, но тут вспоминаешь, что вообще-то на обложке видеокассеты было написано «Градж 3. Заключительная часть трилогии», и от этого сразу становится немножко грустно.
   Если тревожная и тягучая атмосфера первых фильмов не оставляла сомнений в том, что мы смотрим фильм ужасов, то здесь от неё не осталось и следа. И если раньше кровожадный призрак неумолимо следовал за главными героями, подбираясь к ним всё ближе и ближе, то здесь Каяко выступает чисто в роли свадебного генерала с той лишь целью, чтобы оправдать название картины. Чувство опасности, саспенс, и его нагнетание, а также желание переживать за персонажей — всё пропало, шеф. Такое чувство, что создатели ленты просто растерялись и так и не смогли понять, что и как им нужно снимать — настолько беспомощно выглядят все их попытки изобразить хоть что-то похожее на фильм ужасов. Даже сцены нападения призраков, несмотря на вполне "серьезный" рейтинг "R" у новой ленты, по «графичности» сильно уступают фильмам Симидзу с "подростковым" рейтингом "PG-13". Что, на мой взгляд, совсем уже странно, учитывая, что «Заноза» Тоби Уилкинса производила неизгладимое впечатление именно своими gore-сценами, на которые в третьем «Проклятии» слегка, как лайт-версия, похож разве что начальный эпизод в лечебнице. Возможно, дело в ограниченном бюджете и проистекающих из него трудностях с наймом хороших специалистов по эффектам, но с другой стороны "Splinter", не обладавший внушительными производственными фондами, при этом смог показать довольно-таки приличную картинку, так что, я думаю, тут дело в банальной жадности продюсеров, решивших, что "пипл и так схавает". Помимо качества "горя" упало также и общее качество всего производства, что хорошо заметно, прежде всего, на гриме главных антагонистов, Тошио и Каяко. Всё стало выглядеть дёшево, сделанным на скорую руку и сильно напоминающим очередной эпизод «Очень Страшного Кино» ("Scary Movie", 2000-2013).
   Нельзя тут не упомянуть и про очевидный мискаст мальчика-призрака. Мало того, что он вдруг стал выглядеть лет на пять старше (реальный такой амбал), так ещё и фокус фильма сместился на него как чуть ли не на главного злодея. В предыдущих частях основной ужас наводила Каяко, а мальчик выступал больше на вспомогательных ролях. Но теперь авторы решили исправить эту "несправедливость", и в новом фильме главным заводилой, по сути, является Тошио. Это не вполне удачное, по моему мнению, решение, так как оно не только отвлекает внимание зрителей от культового призрака серии, но и к тому же им постоянно показывают персонажа, который явно не похож на того, что был раньше. При этом с магией кино, как вы понимаете, происходят не очень хорошие вещи, и поверить в то, что ты действительно смотришь продолжение любимой многими истории, а не какую-то дешёвую поделку "по мотивам", становится весьма непросто.
   В целом, на меня эта лента произвела удручающее впечатление. Конечно, и к предыдущему фильму можно было предъявить немало претензий, но он по крайней мере старался (и не безуспешно) держать высокую планку качества первого "Grudge". Здесь же я увидел откровенное падение серии на самое дно, что явилось очень неприятным сюрпризом. Причём, даже при всех ограничениях, с которыми пришлось столкнуться создателям ленты, всё же можно было при желании сделать хорошее кино. За примерами особо далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить, например, пятую часть «Хэлрайзера» ("Hellraiser: Inferno", 2000), где сценарий вообще был написан не для этой франшизы, и где культовый персонаж был также почётным свадебным генералом, но в которой зрителей ждал добротный триллер с интересным героем, плавно погружающимся в пучины безумия. Возможно, если бы в третьем «Проклятии» сделали больший акцент на психологии, на изображении того, как герои пытаются справиться с опасностью, явно пришедшей не из нашего мира, а не пытались бы пугать публику недоскримерами (которых ещё и дождаться надо), то могла бы выйти вполне неплохая картина, пусть и отличавшаяся по духу от предшественниц, но представлявшая бы хоть какой-то интерес. Ну а так мы имеем совершенно пустой фильм, как в детской шутке, когда в фантик от конфеты заворачивали ещё один фантик. Кино, ничем не примечательное ни для поклонников серии, ни для случайных зрителей, и которое, по сути, поставило крест на франшизе «Проклятия», фильмы по которой перестали выходить в Америке чуть больше десяти лет.