После поражения во Второй Мировой и сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, японцы получили серьезный комплекс вины и сильную антимилитаристскую прививку, что не могло не отразиться в их кинематографе. Особо в этом плане отличились кинофантасты, населившие широкие японские экраны Годзиллами, Мотрами, гигантскими роботами, и, конечно же, злобными пришельцами, которых одолевали всем миром. Иногда, правда, одолевали мир пришельцы...

Небольшой гражданский самолет во время своего полета столкнулся с необычными явлениями - кроваво-красным небом, и самоубийствами птиц, трупики которых так и норовят влететь в иллюминатор. Недалеко от пункта назначения пилотам сообщают, что на борту может находиться бомба, и ее поиски провоцируют "раскрыться" террориста-снайпера, приказавшего пилотам менять курс. Те, под дулом пистолета, подчинились, но тут над самолетом неожиданно пролетает ярко светящаяся "летающая тарелка", турбина лайнера загорается, и он терпит катастрофу в скалистой безлюдной местности. В живых остаются десять человек, часть из которых очень быстро начинает истерить, а неожиданно оживший террорист, которого поначалу посчитали мертвым, захватывает стюардессу и скрывается в горах. Там он обнаруживает летающую тарелку, которая гипнозом заманивает его на борт, где в тело террориста (через образовавшуюся щель во лбу!) вселяется кашеобразный "чужой". Ставший теперь "космическим вампиром", террорист возвращается к людям, чтобы сосать из них кровь, а те, вместо того чтобы сообща противостоять смертельной угрозе, лишь грызутся меж собой, облегчая инопланетянам задачу. В конце картины, разумеется, никакого хэппи энда...

Фильм этот весьма бредов и непоследователен, хотя задумка, и, частично, исполнение ленты интересное. То, что господин Сато вдохновлялся европейскими мастерами хоррора, и, в частности, легендарным Марио Бавой, становится очевидно буквально с первых же кадров кроваво-красного неба, по которому летит довольно неплохая модель самолета. Вообще, все спецэффекты и грим этого фильма для того времени довольно хороши, зато все остальное... Все остальное - исключительно японское, с огромным количеством несуразиц, откровенного бреда и, местами, полного кретинизма. Оный кретинизм в основном проявляется в разговорах и поступках персонажей, а также в их составе. Из десяти человек мы имеем: второго пилота лайнера, справедливого и смелого; коррумпированного сенатора-психопата, истерящего по любому поводу, и оправдывающего свое поведение "экстраординарными обстоятельствами"; специалиста по внеземным цивилизациям, как нельзя кстати оказавшегося "в нужном месте, в нужное время"; производителя оружия с женой, готового подложить ее под сенатора ради выгодного правительственного контракта; молодую стюардессу, вечную жертву; американку-пацифистку, летящую забрать тело мужа, убитого во Вьетнаме (непонятно только, что это самое тело делает в Японии ;)); террориста-снайпера (которого играет популярный в шестидесятых поп-певец маленько андрогинной внешности!), как нельзя кстати сбежавшего из лайнера, чтобы предоставить свое тельце инопланетянам; безумного бомбиста-приколиста с радиоприемником и куцей шашкой динамита; и, наконец, очкастого "ботана"-психиатора, как нельзя кстати рассказавшего всем выжившим о том, что их ждет впереди, и под гипнозом выяснившего у испуганной стюардески что же случилось с похитившим ее террористом... Инопланетяне, в свою очередь, ведут себя не менее идиотски, чем попавшиеся им людишки, зачем-то превращая их в вампиров (смысл испития ими крови совершенно непонятен), а потом и вообще, выложив оставшимся в живых все карты (о скором захвате мира). При этом постоянно, практически всегда не к месту, случаются антивоенные истерики и толкаются пацифистско-нравоучительные речи, под монтаж кровавых кадров из Вьетнама, что очень скоро начинает просто ДИКО бесить. Подбешивает также и тот факт, что, несмотря на малый хронометраж (всего 84 минуты), фильм воспринимается затянутым и скучным, так как бОльшая его часть состоит из истеричных диалогов и беготни по горам вокруг корпуса разбившегося лайнера. При этом, в конечном итоге, оказывается, что в чертовом корпусе герои могли и не сидеть, так как двое (временно) выживших, под конец ленты, довольно легко добрались до цивилизации, которая, правда, уже почти не дышала...

Любителям пацифистской японской фантастики эта лента, может быть, и глянется, но все остальные будут от нее как минимум в недоумении. При очень даже неплохих задумках и хороших спецэффектах, режиссеру удалось снять скучно-нравоучительный и нудный фильм, который и не страшный, и не смешной. Не зря "Гок" стал последней картиной в недолгой карьере Хаджиме Сато, которая вышла на экраны Штатов лишь девять лет спустя в связке с итальянским "Bloody Pit of Horror" (1965). Конечно, в качестве экзотической диковинки, этот фильм посмотреть можно, но хоть как-то воспримут его лишь любители культа, в то время как "менее продвинутая" аудитория наверняка лишь будет плеваться...