Увидев в конце семидесятых что "большие парни" в лице крупных голливудских студий начали играть на его исконной территории с выпуском жанровых мегахитов вроде "Челюстей" ("Jaws", 1975) и "Звездных Войн" ("Star Wars", 1977), гениальный король B-movies Роджер Корман (Roger Corman) решил им дать "пропорциональный ответ" в виде своих версий успешных фантастических блокбастеров. Первыми "под раздачу" попали "Звездные Войны", превратившиеся в волшебных руках Кормана в "Битву За Пределами Звезд" ("Battle Beyond the Stars", 1980), ну а годом позже настала очередь "Чужого" ("Alien", 1979)... ;)

Экипаж космического корабля "Quest" отправляется на далекую планету Morganthus чтобы узнать судьбу звездолета "Remus", с которым была потеряна связь. Прибыв на место, спасатели обнаруживают разбившийся корабль и несколько обезображенных трупов, а рядом с местом падения огромную пирамиду. Отправившись туда, люди быстро сталкиваются с различными монстрами и под конец понимают, что их в буквальном смысле убивают собственные страхи. Однако для большинства из участников экспедиции это понимание пришло слишком поздно...

Когда Корман комиссовал Брюсу Кларку и его партнеру Марку Сиглеру (Marc Siegler) сценарий, то сказал, что хочет видеть "Чужого с элементами Фрейда", в результате чего первая часть ленты получилась почти стопроцентным клоном "Чужого" Ридли Скотта (Ridley Scott), а вторая - частичным клоном фантастического фильма 1956-го года с участием молодого красавчика Лесли Нильсена (Leslie Nielsen) "Forbidden Planet". Так, из "Чужого" взяли завязку, "жесткую посадку", дизайн планеты и даже "органический" дизайн пирамиды и ее интерьеров а-ля Giger. А из "Запретной Планеты" взяли концепцию материализации страхов экипажа, которые их убивают. Обработаны здесь эти концепции, впрочем, по-своему, а самая концовка ленты заставит чесать репы не одного впечатленного зрителя :)

Хотя впечатляться тут и без концовки есть чему. Например, действительно отличным спецэффектам и классному cast'у с участием не только будущих жанровых фаворитов вроде Роберта Инглунда и Сида Хэйга, но и будущего "короля софткора" Залмана Кинга, а также американских телевизионных любимчиков Рэя Уолстона ("My Favorite Martian", 1963-1966) и Эрин Моран ("Happy Days", 1974-1984), помимо прочих. Однако мировую известность фильм получил вовсе не из-за своих технических и творческих достижений, а благодаря единственному эпизоду интергалактического изнасилования героини Тааффе О'Коннел громадным склизким трупным червяком :) Причем изначально сцену сняли таким образом, что в процессе изнасилования девушке это начинало жутко нравится и умирала она от суперинтенсивного оргазма. Что, однако, не понравилось цензорам из MPAA, влепившем из-за этого момента всей картине "непрокатный" рейтинг "X". Так что эпизод пришлось перемонтировать, но даже в чуть подрезанной версии он все-равно довольно сильно впечатляет ;)

Как впечатлил своей работой над картиной и будущий король фантастических мегаблокбастеров Джеймс Кэмерон (James Cameron), выступивший здесь не только в роли production designer'a, но и в качестве второго режиссера (second unit director), что запустило, по сути, его дальнейшую режиссерскую карьеру. Точнее, запустили ее ленивые опарыши, которые никак не хотели ползать по отрубленной руке Сида Хэйга, в результате чего Джеймсу пришлось подвести к ней электрический ток и заставить ассистента врубать его по команде "Action!". А за его работой в этот день следили два низкобюджетных продюсера Ovidio G. Assonitis и Jeff Schechtman, у которых буквально глаза на лоб полезли когда они увидели, что спокойные до этого опарыши по команде Кэмерона "Мотор!" начинали как угорелые извиваться и ползать по муляжу руки, а по его команде "Снято!" моментально переставали это делать. "Если этот парень может с червями такое проделывать, то уж с актерами он точно справиться!", подумали они, и посадили его в режиссерское кресло своего нового проекта "Пираньи 2: Нерест" ("Piranha Part Two: The Spawning", 1981)... ;)

Снятый за намного меньшие деньги чем "Битва За Пределами Звезд", заявленные 700 тысяч долларов против 2 миллионов (хотя на самом деле оба фильма стоили дороже), "Галактика Страха" выглядит, при этом, намного круче. Ее декорации масштабней, спецэффекты эффектней, а общий визуальный стиль эпизодов на планете настолько хорош, что Джеймс Кэмерон потом использует его для своих "Чужих" ("Aliens", 1986), ведь он, по сути, над ним и работал. Что объективно лучше в "Битве", так это замечательная музыка Джеймса Хорнера (James Horner), потому что в "Галактике" электронное музыкальное сопровождение авторства Барри Шрэйдера (Barry Schrader) совсем невнятное. А в остальном, фильм является реально качественным и интересным sci-fi хоррором с неоспоримо культовым статусом. А значит - его незамедлительно нужно всем посмотреть! ;)