Получив в 1996-м на руки культ в лице проекта Родригеcа/Тарантино (Robert Rodriguez, Quentin Tarantino) "От Заката До Рассвета", Miramax в кино огромных денег с ним не собрала (чуть меньше 26 миллионов при бюджете в 19), но на видео фильм "выстрелил", собрав около 20 миллионов, что автоматически породило DTV сиквелы. Первым из которых стали "Кровавые Деньги Техаса", снятые, отчего то, в Южной Африке :)

Из тюрьмы сбегает подельник мелкого воришки Бака, который предлагает ему грабануть приграничный мексиканский банк. Дело выгорало, вроде бы, верное, поэтому Бак по-быстрому собрал для своего кореша команду из таких же мелких криминальных элементов и выдвинулся с ними в Мексику ждать подельника в условленном мотеле. Который прибыл туда уже вампиром...

И предложил, естественно, прямо ночью банк и грабануть, мол, чего вола то е..ать? ;) Его решили не е..ать и братья Вайнштейны (Bob & Harvey Weinstein), запустившие производство сиквелов практически сразу как стало понятно, что на видео оригинальный фильм собирает кучу бабла. А Тарантино, в свою очередь, порекомендовал им в качестве сценариста и постановщика второй части своего старого друга Скотта Спигеля, активно тусовавшегося с Рэйми и Ко и написавшего в свое время, например, вместе с Сэмом (Sam Raimi) сценарий вторых "Зловещих Мертвецов" ("Evil Dead II", 1987). В качестве же режиссера он был известен широкой жанровой общественности своим слэшером "Intruder" (1989), к которому он также написал сценарий.

Решив, что с таким послужным списком Скотт вполне им подойдет, Вайнштейны выдали ему на руки пять миллионов и отправили снимать в Южную Африку, призванную изобразить реалии приграничной Мексики. Что лично мне довольно удивительно, - неужели даже с учетом перелета и размещения съемочной группы снимать в ЮАР существенно дешевле, чем в Штатах?! Вероятно, да, раз они так сделали, но это все равно вынос мозга :) Как бы там ни было, но за пять миллионов Скотту действительно удалось очень многое. Во-первых, в его фильме задействованы вполне известные актеры, вроде "жидкого Терминатора" Роберта Патрика. Во-вторых, эту картину монтировал осыпанный наградами, включая Оскара, Боб Муравски (Bob Murawski), что, впрочем, неудивительно, зная их дружбу :) Ну и в-третьих, спецэффектами и гримом занимались все те же KNB, за небольшие деньги сделавшие все неплохо.

Неплохо, но не более того, на что я советую настроиться всем, кто будет смотреть эту ленту. Ибо от оригинала Тарантино и Родригеса в ней, по сути, есть лишь название, легендарный бар "Titty Twister", показанный мельком за пару минут, и Дэнни Трехо (Danny Trejo) в роли вампирского бармена. А все остальное - это обычный "heist movie", только с вампирами, которые засели уже не в баре, а в здании банка. При этом основные персонажи этой ленты не обладают и десятой долей того шарма, который был в картине Родригеса, а все попытки вложить в их уста "крутые" диалоги и прикольные фразы, - почти всегда проваливаются. Не вызывают энтузиазма и попытки Скотта копировать визуальные фишки Роберта вместе с подколами известной жанровой классики - все они выглядят натужно и почти всегда не к месту. Есть среди них, конечно, парочка забавных моментов, вроде сцены с атакой летучей мыши в душе, но в фильме их катастрофически мало, и бОльшую часть хронометража занимают стандартные жанровые клише, которые бОльшая часть публики видела уже огромное количество раз. Равно как мы видели уже миллион раз и душку Брюса Кэмпбелла (Bruce Campbell) в очередном микроскопическом камео, и хреновую компьютерную графику, которой занималась контора Netter Digital Entertainment.

Не хватая звезд с неба, но называясь "От Заката До Рассвета 2", картина сделала на видео отличную кассу, что лишь укрепило жанровое подразделение Miramax (Dimension) в мысли клепать все больше недорогих DTV фильмов, чем они в конце девяностых/начале двухтысячных активно и занялись, не забывая, впрочем, и про театральный прокат. Посмотреть эту ленту разок можно, понимая, что к фильму Роберта Родригеса, кроме названия и жирного чека для него и Тарантино, она не имеет никакого отношения :)