"From Beyond the Grave", или "The Undead", каковым было оригинальное название ленты, является последней хоррор-антологией британской студии Amicus, снятой по мотивам коротких рассказов Рональда Чэтвин-Хэйеса (Ronald Chetwynd-Hayes). Как и в случае с другими ее антологиями, четыре различные сюжета объединены в один фильм с помощью персонажа Питера Кушинга, владеющего антикварной лавкой. Именно там покупались вещи, становившиеся впоследствии источником проблем для их владельцев, СМЕРТЕЛЬНЫХ проблем для тех, кто так или иначе пытался "нагреть" владельца магазина. И первым из таких "особо умных" стал Эдвард Чарлтон в исполнении Дэвида Уорнера.

В самом первом сегменте антологии под названием "The Gatecrasher" персонаж Дэвида покупает в антикварном магазине старое зеркало, внутри которого жил дух жестокого убийцы, заставивший и нового владельца зеркала убивать. Убивать до тех пор, пока дух этот не обрел плоть, и не отправил в зазеркалье новоиспеченного убийцу...

Во втором сегменте под названием "An Act of Kindness" мы становимся свидетелями скучной жизни "менеджера среднего звена" по имени Кристофер Лове, который вынужден делить кров с давно опостылевшей и вечно его "пилящей" женой и сыночком-оболтуем. Свою самооценку этот персонаж попробовал поднять с помощью кражи из антикварного магазина высокой награды, которой он похвастался перед бывшим военным, торговавшем на углу шнурками и спичками. На почве "общей военной службы" несчастный менеджер и полупопрошайка скорешились, и последний пригласил его к себе домой, познакомить с дочкой. Но дочь его оказалась не простушкой, а ведьмой, которая сначала устранила конкурентку, в лице жены, а потом и самого Кристофера, по просьбе...

Третья история, "The Elemental", повествует о человеке не бедном, но хитрожопом. Звали его Реджи Уоррен, и он заменил ценник на понравившейся ему серебряной шкатулке с сорока, на пять фунтов, да еще и выторговал у владельца антикварного магазина скидку, заплатив, в итоге, всего четыре фунта. За это на его плече поселился невидимый обычным людям злобный демон, доставивший "владельцу" немало хлопот и заставивший бизнесмена прибегнуть к недешевым услугам эксцентричной ясновидящей. Демона с его плеча она согнала, но он переметнулся к женушке, которая муженька и доконала...

И лишь в четвертой истории под названием "The Door" в конце все остались живы-здоровы, хотя и натерпелись страху. А все оттого, что молодой парень Уильям Ситон был человеком порядочным и не стал хитрить с владельцем магазина, заказав у него старую дверь, которая, после установки в кладовку, иногда могла привести в огромную синюю комнату. Там Уильям повстречался со средневековым магом, который попытался завладеть душой его жены, но сообразительный парень стал рубить топором массивную дверь, нанеся, тем самым, этому магу ущерб, несовместимый с загробной жизнью... ;)

Cast в картине, как видим, превосходный, и играют все, разумеется, замечательно, но даже отличные актеры не могут развеять откровенную скуку большинства эпизодов и переписать довольно слабый сценарий, базирующийся на инфантильных и ужасно старомодных рассказах Рональда Чэтвин-Хэйеса. Истории его до отвращения морализаторские, а их сюжеты не блистают ярким полетом фантазии - все до невозможности предсказуемо и довольно серо. Эту серость, впрочем, изо всех сил пытается преодолеть Кевин Коннор, для которого данный проект стал полнометражным режиссерским дебютом, но ему явно не хватает опыта, хотя есть очень неплохие визуальные решения. Кевин активно использует в своем дебюте ручную камеру, нестандартные линзы и затейливую игру со светом, но при этом в некоторых сегментах он не может определиться с единым стилем подачи материала. Так, в откровенно комедийном "The Elemental" китч соседствует с брутальной серьезностью, что вызывает у зрителя массу вопросов. Немало вопросов вызовет и эпизод "An Act of Kindness", в котором отца и дочь сыграли, кстати, настоящие отец и дочь, - замечательный Дональд Плезенс и его дочь Анжела (Angela Pleasence). В едином стилистическом ключе, по сути, снят лишь первый и последний сегмент ленты, зато в них откровенно слабый грим, да и музыка Дэвида Гэмли (David Gamley), написанная явно без вдохновения, положения не спасает. Но больше всего картину убивает, конечно же, скука, и в этом "заслуга" исключительно сценаристов с оригинальными рассказами, потому что все остальные, по большому счету, стараются, особенно актеры.

Рекомендовать эту картину я могу лишь поклонникам студии Amicus и талантливых британских артистов, в ней снявшихся, потому что иные категории зрителей во время просмотра будут откровенно скучать, а зачем скучать, когда можно посмотреть массу куда более интересного? Вот и смотрите...