Вдохновленный финансовым успехом своего первого "настоящего шокера" "House of Whipcord", известный британский exploitation-продюсер и режиссер Пит Уокер решил не сбавлять оборотов, и в том же году выпустил на экраны Англии свой новый "шедевр бытового ужаса" - "Frightmare". Пригласив на одну из главных ролей свою любимую актрису Шейлу Кит (игравшую во многих фильмах Пита), и доверив написать сценарий своему давнему партнеру Дэвиду МакГилливрэю (David McGillivray), господин Уокер поверг всех критиков в шок историей о...

...неком муже и жене, которых по решению суда засадили за решетку психиатрической больницы "до тех пор, пока они снова не смогут занять нормальное место в нашем обществе". С тех пор прошло пятнадцать лет, и мы наблюдаем за сложными отношениями двух сестер, младшая из которых абсолютно неконтролируема и явно подвержена вспышкам немотивированной агрессии. В этой ситуации пытается разобраться новый бой-френд старшей сестры, дипломированный психолог Грэм, который, в конечном итоге, раскапывает страшное прошлое родителей свей нынешней пассии. Однако, делает он это слишком поздно, ибо электродрель (и другие подручные инструменты) уже давно пилит черепа невинных жертв...

Решив довести показ брутального насилия и бытового безумия до максимума, в этом фильме Пит Уокер не только превзошел свое предыдущее (по нынешним временам довольно софткорное) творение, но и достиг новых высот плохого вкуса, моментально превратившегося в культ! Насилие в этом фильме действительно брутально и вполне реалистично, а ситуации, в которых оно происходит, зритель вполне может примерить и на себя, что заставляет нервничать еще больше. Невзирая на очевидно маленький бюджет, Уокеру удалось сделать действительно качественное и запоминающееся кино, в основном благодаря отличным актерским работам всех без исключения участников постановки. Шейла Кит просто бесподобна в зловещем образе безумной старухи, в то время как Ким Бутчер (фамилия актрисы идеально подходит для этой роли ;)) очень грамотно и реалистично играет "плохую девчонку" в переходный период, усугубленный к тому же плохой наследственностью. Ветеран британского кино Руперт Дэйвис хорош в роли "тряпичного" мужа Шейлы, а "ботанского" вида Пол Гринвуд очарователен в образе пытливого психиатра Грэма.

Если предыдущие фильмы Уокера были откровенно скучными и довольно занудными, даже не смотря на все свои "эксплуатационные" элементы, то в этой картине он превзошел самого себя, сделав ленту боевой и динамичной. Динамике, в немалой степени, способствует короткий метраж - всего 82 минуты, но и сам фильм оказался лишен скучных моментов, - теперь Уокер быстро запрягает, и еще быстрее едет. Грамотная работа со светом и "правильные" локации создают необходимое напряжение, хотя работа оператора могла бы быть получше - иногда камера теряет фокус. Все эти достоинства и необычно свежий (для того времени) сюжет фильма очень быстро возвели "Frightmare" в ранг культовых, на некоторое время сделав Уокера основным exploitation-автором "Туманного Альбиона".

Критика на пресс-показах эту ленту, разумеется, разгромила, но предприимчивый Уокер сразу понял, что негативные рецензии можно обратить на пользу фильму. Для этого он собственноручно выбрал самые сочные фрагменты из этих публикаций, и разместил их на всех промо-материалах картины, постеры которой пестрели фразами: "Gory, brutal and very nasty...", "Horrendous chiller", "A despicable film", и "Frighteningly well made ... a moral obscenity". Разумеется, все это привлекло немало зрителей в кинотеатры, поэтому коммерчески фильм оказался очень успешным. Однако не только лишь финансовые достижения может записать на свой счет господин Уокер, но еще и "творческие", ибо во времена, когда "The Texas Chainsaw Massacre" Тоба Хупера в Британии еще никто не видел, а "The Driller Killer" у Феррары еще и в проекте не было, именно "Frightmare" Пита Уокера показал широкой общественности альтернативные способы использования бытовых инструментов, и в частности электродрели... ;)

Безусловный культ, этот нигилистический фильм можно рекомендовать самой широкой аудитории как отличный образец "бытового безумия", в котором не бывает хэппи-эндов...