Одним из основных талантов культового низкобюджетного продюсера Дика Рэндэла (Dick Randall) было свойство угадывать очередные кинотренды в самом начале их популярности. Как только вырисовывалась новая киномода, Дик очень быстро начинал клепать в ее рамках дешевый продукт, и через некоторое время, не дожидаясь окончательной "выработки" жанра, двигался дальше, к новым горизонтам :) Как известно, в начале семидесятых в Европе пользовались бешеной популярностью стильные итальянские триллеры "джиалло", и предприимчивый Дик просто не мог не внести свою лепту в процветание модного жанра... ;)

В одном из парижских борделей убивают проститутку, и подозрение закономерно падает на последнего ее клиента, психически нестабильного вора-домушника Антуана. Полиция вскоре хватает преступника, а суд признает его виновным, приговаривая к смертной казне. В своем последнем слове Антуан кричит, что невиновен, и проклинает всех, кто был замешан в его поимке, обещая им страшное отмщение из могилы. Вечером того же дня ему удается бежать из под конвоя, но сурового приговора судьи избежать не получается, так как в мотоциклетной аварии преступнику отрубает голову. Казалось бы, на этом все должно закончится, но страшное проклятие Антуана начинает действовать, и люди, замешанные в его преступлении, гибнут один за другим...

Главной особенностью этого фильма является звездный состав его участников, которых Дику удалось привлечь в свою продукцию за очень небольшие деньги. Впрочем, это диктовалось коммерческими соображениями, так как лента финансировалась многими иностранными дистрибьюторами, каждый из которых хотел иметь на афише известное на своей территории имя. Таким образом, в картине снимаются американские, французские, итальянские и немецкие актеры - вполне достаточно для того, чтобы "известные имена" работали на большинстве основных кинорынков :) Открывает "звездный список" Анита Экберг, бывшая "Мисс Швеция 1950" и популярная актриса итальянского арт-кино, исполняющая в этом фильме малопрестижную роль "мамочки" в период спада своей карьеры. Затем идет интеллигентный гей Говард Вернон, работавший с такими режиссерами как Вуди Аллен, Жан Люк Годар и Майкл Пауэл (Woody Allen, Jean Luc Godard, Michael Powell), но особенно известный еврокультовому зрителю ролями в низкобюджетных фильмах Джесса Франко (Jess Franco). За ним следует секс-икона европейского кино, Розальба Нери, и не менее секс, но чуть менее икона, Барбара Буше (Barbara Bouchet), в небольшой роли убиенной проститутки :) Ну а завершает список "человек, похожий на Хамфри Богарта", Роберт Саччи, который действительно ПОРАЗИТЕЛЬНО похож на легенду американского кино, но это единственный его "талант". Впрочем, ему и этого достаточно, так как особые актерские таланты никто из участников этой постановки не демонстрирует, а игра некоторых персонажей, к примеру "нервного" Пиетро Мартелланца, и вообще вне всякой критики.

Впрочем, вне всякой критики в этом фильме вообще ВСЕ, начиная от деревянной "игры" даже известных и действительно неплохих актеров, типа того же Вернона, и заканчивая смехотворными "спецэффектами" и безумным монтажом. Монтаж и эффекты, это вообще отдельная песня. К примеру, фильм начинается с титров, идущих на фоне Эйфелевой башни, через пару имен с башни якобы падает человек, потом титры продолжаются, и нам показывают погоню за убийцей, который забегает на башню и снова с нее "падает" :) Снятые при этом куски "погони" довольно хреново стыкуются друг с другом, оставляя во время просмотра стойкое ощущение любительской продукции, а контрастное освещение в некоторых эпизодах и вовсе убивает какой-либо намек на профессионализм создателей. Про "режиссуру" я вообще молчу, ее тут просто нет, зато "спецэффекты" делал будущий оскароносец (за "Чужого" и "E.T.") Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi), но, то ли ему не дали денег, то ли он пока еще просто "набивал руку", но кровавые эффекты в этом кино поистине смехотворны. Особенно характерен в этом смысле эпизод "случайного отрубания головы" Антуана, когда совершенно четко видно, как криво сделанный муляж головы актера за леску срывают с манекена... ;) Другие сцены убийств креативом также не блещут, зато этот самый "креатив" в них постарался внести монтажер картины, легендарный Бруно Маттеи (Bruno Mattei), который моменты некоторых убийств "зациклил" в разной цветовой гамме, что придает им поистине крышесносящий эффект :)

Если уж говорить на чистоту, то "снести крышу" тут может многое, включая "Хамфри Богарта", его безумное расследование, и тот факт, что во "Французских Секс-Убийствах" этих самых убийств не сказать чтобы много, а секса и того меньше. После такого уже не удивляешься ни появлению в эпизодической роли самого Дика Рэнделла, ни факту присутствия в фильме успешного владельца нескольких ночных клубов Парижа, "играющего" здесь роль ... - владельца ночного клуба в Париже (очевидно, что это просто был один из инвесторов проекта ;)), избивающего престарелую легенду спагетти-вестернов Гордона Митчелла (Gordon Mitchell)!!! Про то, что у фильма было как минимум четыре "официальных" версии и куча вариантов, перемонтированных многочисленными дистрибьюторами под свои конкретные задачи, пожалуй, и говорить не стоит.

Как образец безумного евротрэша в модном на тот момент ключе "джиалло" с кучей реально известных имен на афише, этот фильм должен быть интересен аудитории поклонников еврокульта. Если же Вы являетесь "простым зрителем", желающим посмотреть очередной детективный триллер с убийствами, то лучше вам держаться от этого дерьма подальше, потому что более скучного и маловменяемого зрелища найти будет сложновато...