Единственный атеист в религиозном городе-утопии Meanwhile City с обезличенной маской на лице готов отомстить лидеру мелкого культа за смерть маленькой девочки. В то время как в Лондоне готичная арт-студентка Эмилия записывает на видео опасные суицидальные перформансы, борясь с собственными демонами; безнадежный молодой романтик Майло с разбитым сердцем ищет свою первую любовь; а религиозный отец пытается отыскать в приютах и среди бездомных своего пропавшего сына, иракского ветерана. В конечном итоге их судьбы странным образом пересекутся и каждый из этих людей найдет для себя то, что искал...

"Франклин" - кино очень странное и удивительное, завораживающее своей готической атмосферой и потрясающей музыкой буквально с первых же секунд и не отпускающее зрителя до самой развязки, по пути к которой нам предстоит увидеть много интересного и неординарного. Например, потрясающий и очень креативный дизайн комиксно-стимпанковского Meanwhile City с сильнейшими нотами нуара и антиутопии. Или саморазрушительные арт-метания готично-депрессивной Эмилии, пытающейся через радикальное искусство побороть призраков прошлого. Но самое интересное в картине даже не потрясающий дизайн и меланхолично-депрессивная атмосфера настоящей готики, а причудливые пересечения четырех историй, идущих одновременно в современности и параллельном мире религиозной антиутопии, созданном больным воображением. Истории эти далеки от позитива, но при этом есть в них что-то легкое, такое, что делает их персонажей не драматически-трагедийными, а наделяет непередаваемой меланхолией, в которой всегда есть место надежде на лучший исход...

Обладая замечательным сценарием и грамотной режиссурой, лично мне было весьма удивительно узнать о том, что режиссер и сценарист этой картины в большом метре дебютант, - за его плечами на тот момент была лишь недорогая (50 тысяч фунтов) короткометражка "Thespian X" (2002). При этом на производство "Франклина" Джеральду МакМорроу выделили весьма внушительные 6 миллионов фунтов стерлингов (почти десять миллионов долларов), за которые он сумел не только идеально реализовать свое видение ленты, но и привлечь в проект несколько весьма известных актеров, вроде импозантной французской звезды "Casino Royale" (2006) и "The Golden Compass" (2007) Евы Грин, или обласканного критикой звездного американца Райана Филиппе, который восемьдесят процентов экранного времени ходит в маске.

Со звездным актерским составом, уникальной атмосферой, очень грамотным креативным и техническим исполнением, а также необычной и свежей историей эта картина, казалось бы, обречена на успех, но ... Но мэйнстримовой публике с критикой, вероятно, она показалась чересчур необычной и сложной, поэтому действительно широкий прокат она имела, по сути, лишь в Англии, а в большинстве других стран фильм пошел сразу на видео и без особой помпы. Не оценили его по достоинству и критики, статьи большинства из которых хоть и не были разгромными, но фильм особенно не возносили, отмечая, впрочем, его очевидные стилистические и дизайнерские достоинства, оцененные, кстати, и несколькими номинациями (как "лучшая картина" на Neuchatel International Fantasy Film Festival и Visual Effects Society Awards в категории "Outstanding Matte Paintings in a Feature Motion Picture"). Уж не знаю, то ли потому, что лента себя явно не окупила, то ли еще по каким причинам, но очевидно талантливый Джеральд МакМорроу после своего амбициозного дебюта на данный момент так больше ничего и не снял. Что жаль, ибо воображения и креатива ему не занимать, а это именно то, чего сейчас так не хватает современной киноиндустрии.

"Франклин" рекомендуется к просмотру всем, кто любит необычное и умное кино с меланхолично-готической атмосферой и креативным визуальным стилем, подающем истории своих персонажей в уникальном ключе. Истории, которые действительно стоят того, чтобы их посмотрели...