К середине семидесятых хаммеровская франшиза по мотивам истории Виктора Франкенштейна уже окончательно выдохлась по всем параметрам - сценарии становились все хуже, а денег на их реализацию выделяли все меньше. Шестой по счету фильм из сериала, под дешевым названием "Франкенштейн И Монстр Из Ада", стал не только последним гвоздем, забитым в крышку гроба успешной некогда франшизы, но и последним появлением Питера Кушинга на экране в роли Франкенштейна...

...Молодой хирург Саймон Хелдер одержим работами доктора Франкенштейна и его идеей создания живого организма из разрозненных фрагментов мертвой ткани. Саймон, однако, был неосторожен в выборе подельщиков, и вскоре был упрятан в психиатрическую лечебницу для преступников тем же самым судьей и по тому же самому обвинению (колдовство), как и некогда барон Франкенштейн. Более того, упекли его в ту же самую лечебницу, куда посадили барона и где тот вскоре скончался... Но скончался ли? Вот это вряд ли, ибо такие люди не умирают, во всяком случае до тех пор, пока франшиза с их участием приносит деньги ;) Конечно же, наш старый добрый доктор Франкенштейн жив-здоров и как ни в чем не бывало работает в лечебнице на два фронта - днем он лечит пациентов, потихоньку присматриваясь к их скрытым талантам, а ночью усердно трудится в своей личной лаборатории. Очень быстро Саймон Хелдер становится ассистентом своего кумира и вместе они создают новое "чудо природы" - помесь снежного человека и гениального профессора математики, влюбленного в немую девушку Сару. Но как бы ни старался легендарный доктор, в результате у него всегда получается конфуз...

К сожалению, стоит констатировать тот факт, что в последнем фильме легендарной франшизы все признаки вырождения видны уже невооруженным глазом, и очень хорошо, что на этой серии мучения Виктора Франкенштейна для Хаммера закончились. И хотя Питер Кушинг как всегда великолепен в роли Виктора, одних его актерских талантов явно не хватает для того, чтобы вытянуть бездарную историю, снятую в явной спешке и за копейки. На протяжении полутора часов повествования в фильме практически нет действия - сплошные диалоги, перемежаемые ни к чему не обязывающими эпизодами. Финальный "дебош" монстра длится всего минут пять и смотрится смехотворно, чему немало способствует исключительно забавный вид "пушистого зверька" с плохим гримом и в удивительно бездарном исполнении будущего "Дарта Вэйдера" Дэвида Прауса (видимо, заплатили ему сущие копейки, за которые он решил и вовсе "не париться", ибо в семидесятом в "Ужасах Франкенштейна" из него получился весьма неплохой монстр). При этом все действие фильма происходит, по сути дела, в четырех стенах и двух коридорах - видимо, на аренду большого студийного пространства решено было также не тратится, и снималось это все наверное в каком-нибудь дальнем угле ангара, где по-быстрому возвели картонные декорации "тюряги" и щедрой рукой разбросали склянки с разноцветной краской, призванные символизировать "high-tech оборудование лаборатории" :) Я, конечно, понимаю, снимаем "дешево и сердито", но зачем же делать это ТАК дешево, и НАСТОЛЬКО сердито... Обычно отличная режиссура Теренса Фишера, который своим профессионализмом спасал для Хаммера не один фильм, на этот раз также "не блещет", что обусловлено, видимо, все теми же причинами - смехотворным финансированием, жесткими временными рамками и исключительно "дубовым" сценарием, по материалам которого, как говорится, "не разгуляешься". В результате всего этого, 85 минут экранного времени зритель недоумевающе скучает, а в последние пять - истерически хохочет. Занавес. Конец...

...И дикий намек на продолжение :), который после столь очевидного провала воспринимается исключительно как жестокая шутка! "Шуткой" данный намек и остался, ибо продолжения бесконечной саги о знаменитом бароне от Хаммера, очевидно, не последовало. Смотреть этот фильм можно посоветовать лишь комплетистам и поклонникам британской студии Хаммер, которые пережуют даже очень слабые фильмы периода медленного умирания студии. Остальным же категориям зрителей, я думаю, можно ни о чем не беспокоится...