В шестидесятых, семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века, замечательное островное государство Филиппины, расположенное в Юго-Восточной Азии, стало раем для низкобюджетных продюсеров всех мастей, которые хотели за небольшие деньги получить продукцию внушительных масштабов. Сверхдешевая рабочая сила, множество привлекательных локаций и тот факт, что большинство населения свободно владело английским (второй официальный язык республики, после филиппинского), вселяли в сердца фирмачей надежды на баснословные прибыли при минимальных затратах. Первым стал разрабатывать золотоносную жилу местный сценарист, продюсер и режиссер Эдди Ромеро (Eddie Romero), который в конце пятидесятых отправился в Голливуд налаживать нужные связи с актерами и дистрибьюторами. Оные связи заполучив, и в процессе еще раз убедившись, что в родной стране снимать "B-" и "drive-in" movies для американского рынка ему будет сверхвыгодно, Эдди вернулся на Филиппины и занялся "рубкой зелени" на сверхдешевых жанровых опусах с названиями вроде "Brides of Blood" (1968), "Beast of the Yellow Night" (1971) или "Black Mama, White Mama" (1972). Вскоре его примеру последовали и многочисленные американские продюсеры, самым заметным из которых был легендарный Роджер Корман (Roger Corman), снявший на Филиппинах немало WIP и экшн-фильмов. Но самым главным "сотрудничеством" между Филиппинами и американской киноиндустрией стали съемки грандиозного "Apocalypse Now" (1979) Копполы, в которых были задействованы практически все работники тогдашней кинокухни Филиппин. А ушлый Эдди Ромеро, который работал на "Апокалипсисе" одним из ассоциативных продюсеров, так и вообще умудрился склепать из обрезков пленки, оставленных командой Копполы, свой собственный полноформатный фильм! В середине и конце восьмидесятых, однако, привлекательность Филиппин для низкобюджетных продюсеров резко пошла на убыль в связи с радикальными изменениями прокатной индустрии Штатов (исчезновением драйв-инов, "грайндхаусов" и мелких независимых дистрибьюторов), поэтому на данный момент на островах снимают в основном филиппинское кино :) Впрочем, предприимчивый американский экспат Дик Рэндэл (Dick Randall), за время "филиппинского бума" успел неплохо "наварить", занимаясь производством дешевой эротики, приключений, военных фильмов и кино о боевых искусствах. И вот однажды, во время своего очередного визита на острова, он узнал о существовании феноменального Венг Венга, и не смог противиться искушению снять его в своих трэш-поделках...

Итак, знакомьтесь - Венг Венг, родился 7 сентября 1957-го года под именем Ernesto de la Cruz в городе Бакларан (Baclaran) на Филиппинах. Обладатель записи в книге рекордов Гинесса как самый низкорослый исполнитель главной роли в кинофильме, ибо его рост составил жалкие два фута девять дюймов, что приблизительно равно 83 сантиметрам! Голливудский карлик Верне Тройер (Verne Troyer) из фильмов про Остина Пауэрса, впрочем, на целый дюйм ниже Венга, но до сегодняшнего дня в его фильмографии нет ни одной главной роли, так что пока он Венгу не конкурент. Трудовую жизнь наш низкорослый герой начал в должности таможенника в международном аэропорту Манилы, но так как Венг всегда грезил шоубизнесом, то сумел настоять на том, чтобы все "звезды", прилетавшие на Филиппины, проходили исключительно через его терминал. Таким образом он познакомился с известным филиппинским комедиантом Дольфи (Dolphy), став, вскоре, его персональным ассистентом, а впоследствии и самостоятельной кинозвездой для филиппинской нищеты и пролетариата. Сиять на небосводе, впрочем, Венг Венгу не суждено было долго, так как наш маленький друг страдал ужасной болезнью "прогерия", также известной как "синдром Хадчинсона-Гилфорда", приводящей к преждевременному и прогрессирующему старению организма. К концу восьмидесятых звезда Венг Венга закатилась, а в середине девяностых он скончался, оставив потомкам образ самого нелепого суперагента современности...

Бандитский клан под предводительством таинственного Гиганта похищает известного ученого, профессора Колера (professor Kohler), создателя сверхмощного оружия. Чтобы вызволить профессора из рук бандитов, в их среду внедряется агентша Ирма (Irma), прикрывает которую суперсекретный сверхагент "два нуля". Вдвоем им предстоит раскрутить всю цепочку криминальных посредников и выйти, наконец, на логово таинственного Гиганта, в плену которого томится блестящий ученый. Однако, не смотря на суперпрофессионализм агента два нуля, жертв со стороны полиции не удается избежать...

Если описать этот фильм всего одним словом, то это будет английское unFUCKINGbelievable! Пускай немножко грубо, зато в самую точку, потому что этот фильм действительно совершенно "fucking", и абсолютно "unbelievable". Понятно, что картина является откровенным фарсом и пародией на супершпионские боевики вообще, и "бондиану" в частности, но до такой степени откровенного маразма и шизоидного бреда еще ни один фарс или пародия не опускались.

Начнем, пожалуй, с личности самого "агента два нуля". Мало того, что он является миниатюрным карликом, рассекающим весь фильм в фартовом белом костюме (!), так он еще и супермощный каратист, раскидывающий своих рослых врагов "одной левой". В помощницах у него, кстати, не меее каратистая бой-баба, которая зачастую и сама применяет любимый прием сверхагента - молниеносный и смертельный удар по яйцам :) Так же хорошо как кулаками, наш коротышка владеет холодным и огнестрельным оружием, поражая своих врагов с первого выстрела или взмаха меча. И если поначалу спецагент ведет себя довольно скромно и миролюбиво, лишь избивая плохих бандитов, то под конец фильма он крошит врагов пачками, хладнокровно и методично расстреливая их из пистолетов и автоматов. Я думаю, что Джеймс Бонд за все свои киноприключения не положил столько людей, скольких отправил на тот свет Венг Венг в последние двадцать минут этого фильма! Впрочем, колоритные бандиты в цветастых гавайских рубашках гибли пачками с видимым энтузиазмом ;) Помимо боевых искусств и оружия, в арсенале сверхагента есть и различные хай-тек игрушки, без которых не обходится ни один уважающий себя супершпион. Например, летающая шляпа-убийца, миниатюрный автомат и "раздевающие" очки. Но гвоздем программы стал специально разработанный под спецагента реактивный ранец, с помощью которого тот перелетел на секретный остров (он так и называется - "Hidden Island" ;)) Гиганта для финальной мясной разборки. Стоит ли говорить, что его "перелет" выглядел настолько нелепо, насколько это вообще можно снять - подвешенного на леске Венг Венга тащили на кране перед камерой, а из сопел его "реактивного ранца" вырывались огоньки, наподобие бенгальских, оставлявшие после себя жиденький дымок. Венг Венг, при этом, уморительно дрыгался и дергал ногами в воздухе!

Ни о какой актерской игре, разумеется, и речи быть не может, а некоторые участники постановки так и вообще, "колятся на камеру". Впрочем, речь идет о совсем уж проходных персонажах, которых наверняка для эпизодов набрали просто с улицы. Тех же, кого набрали не с улицы, чудес актерского перевоплощения тоже не демонстрируют, и все персонажи этого фильма "деревянные" до предела, включая и главную звезду, Венг Венга, у которого выражения лица всего два - улыбающееся, и "обычное" :) Впрочем, уже просто смотреть на него исключительно забавно, так что Венг в этом фильме на своем месте, и делает свою работу очень хорошо, чего нельзя сказать об остальных участниках постановки, большая часть из которых, впрочем, рядовому зрителю осталась неизвестной, так как в начальных титрах указан только Венг, а конечных титров нет вовсе :) Сценарист этого безумия не известен, зато режиссером оказался некий Эдди Никарт (Eddie Nicart), через год поставивший продолжение истории суперагента два нуля под названием "The Impossible Kid" (a.k.a. "The Impossible Kid of Kung Fu"), в котором Венг Венг на реактивном ранце уже не летал, зато рассекал залихватски на миниатюрном мотоцикле, все также повергая врагов точными ударами по яйцам и одним лишь своим видом доводя многочисленных подружек до оргазма :) С подружками, кстати, и в первой части творится полный угар, так как малорослого суперагента хотят буквально все, и ради очередного поцелуя он может на мгновение прервать даже собственный побег от разъяренных бандитов...

...От разъяренных зрителей, впрочем, Венг Венгу бегать не пришлось, так как городская беднота его чуть ли не боготворила, да и продюсер сего опуса, Дик Рэндэл, явно в накладе не остался, прокатывая получившийся шедевр кретинизма не только в бедных кварталах Филиппин, но и в американских драйв-инах и грайндхаусах, где многие наверняка оценили более чем странный юмор создателей ленты. На самом деле шутка, повторенная бессчетное число раз, очень скоро перестает быть смешной, и уже на тридцатой минуте фильма начинаешь откровенно скучать, потому что структура ленты абсолютно примитивна и состоит из цепочки повторяющихся эпизодов, скроенных по следующему принципу: наш агент получает очередную информацию о бандитах - выдвигается на место происшествия и всех там избивает и/или мочит - общается с очередной подружкой или агентом Ирмой - ждет новой информации, чтобы поехать, и всех избить/замочить. Как видите, сценарным и сюжетным разнообразием этот фильм не блещет, и уже после четвертой-пятой "разборки" смотреть его становится довольно скучно, а бесконечная стрельба последней трети фильма потихоньку начинает действовать на нервы. Впрочем, "трагический" финал ленты компенсирует для многих все остальные ее недостатки, ибо зрелище Венг Венга, пускающего скупую суперагентскую слезу, поистине незабываемо! Фильм обязателен для просмотра всем любителям безумного культа и людям, питающим болезненную тягу к карликам... ;)