Американский священник, отец Питер Уильямс, работающий в религиозной миссии в Мехико, попытался совершить обряд экзорцизма, но столкнулся с очень сильным и коварным демоном по имени Бальбан (Balban), с которым у него не получилось справиться. Через восемнадцать лет после этих событий в его приходе среди детей распространилась неизвестная болезнь, а в местной тюряге строго режима для женщин появилась одержимая всё тем же Бальбаном девушка. К которой снова пригласили отца Уильямса, чтобы он изгнал злого духа, ставшего за прошедшие с его первой попытки года еще коварней и сильнее...
   На фоне клонированных как под копирку "стандартных" фильмов про экзорцизм, "Последнее Пришествие Дьявола", как обозвали эту ленту наши прокатчики, выделяется реально свежими идеями и очень качественным их исполнением, что мне, ессли честно, увидеть было удивительно. Потому что я давно уже "забил" на этот жанр, "заснятый", как говорится, до дыр, и не думал, что в нем еще можно снять хоть что-то свежее и оригинальное. А вот поди ж ты, до сих пор можно! Что прекрасно продемонстрировал нам несколько лет назад "The Cleansing Hour" (2019) и теперь вот "The Exorcism of God", снятый талантливым венесуэльским (!) сценаристом, режиссером и продюсером Алехандро Хидальго. Который появился на международном жанровом горизонте в начале "десятых" со своим дебютным проектом "Дом в Конце Времен" ("La Casa Del Fin De Los Tiempos", 2013), ставшим, если верить его официальной биографии, не только первым и самым успешным хоррор-фильмом Венесуэлы, но и получившим самую широкую мировую дистрибуцию.
   Его дебют отличался неожиданным сюжетным поворотом, и эту же фишку Алехандро использует в своей второй полнометражной, и первой наполовину англоязычной ленте. Почему наполовину? Да потому, что действие в ней происходит в Мексике, и больше половины времени в ней говорят на родном для тамошних людей испанском, и лишь процентов сорок на английском. Но в нашем прокате сто процентов на русском, естественно :). Причем отечественные кинофирмачи из "Экспоненты", как обычно, решили дать картине "более коммерческое имя", не имеющее с ее содержимым вообще ничего общего. Потому что никакого пришествия Дьявола в ней, разумеется, нет, и обозвали её так, чтобы у зрителя возникла ассоциация с успешным фильмом двенадцатилетней давности "Последнее Изгнание Дьявола" ("The Last Exorcism", 2010). В то время как реальное название ленты - "Экзорцизм Бога", как раз имеет самое прямое отношение к ее содержанию, ведь экзорцист и "экзорцируемый" в нем поменялись местами, и в конце именно демон пытается изгнать бога из тела отца Льюиса, а не наоборот :)
   Вообще, в плане сюжета и "твистов" картина полна сюрпризов, начиная с постепенно раскрывающихся нам по ходу действия отношений главных героев в лучших традициях мексиканских сериалов, и заканчивая реально перевернутой с ног на голову концепцией экзорцизма, "добитой" под конец еще "финальным твистом". Поэтому смотреть фильм очень интересно, ибо он удерживает на себе внимание зрителя до самого конца. К тому же радуя его отличным гримом и впечатляющими демонами, вроде "одержимой" Девы Марии с демоническим Христом. Да и сами эпизоды экзорцизма или нападения демонов решены в динамичном ключе киноаттракциона, что, разумеется, лишь добавляет очков всей ленте. В которой есть как очевидные отсылки к мегакультовой классике, а именно к "Экзорцисту" Уильяма Фридкина (William Friedkin's "The Exorcist", 1973), с которого, по сути, всё и началось, так и немало действительно свежих находок с очевидным заделом на сиквел. Который лично я теперь буду с нетерпением ждать, благо, что работа над ним уже ведется.