Зимой и ранней весной 1972-го года легендарный европейский трэшадел Джесс Франко оказался в Португалии с бандой своих обычных актеров и пригоршней долларов, за которые сверхбыстро и супердешево снял сразу три фильма "по мотивам" произведений Брэма Стокера и Мэри Шелли (Bram Stoker, Mary Shelley), - "La Fille De Dracula" ("Дочь Дракулы", 1972), "Dracula Contra Frankenstein" ("Дракула Против Франкенштейна", 1972) и типа его сиквел "La Maldicion De Frankenstein" ("Проклятие Франкенштейна"), известный в англоязычных странах под "более эксплуатационным" названием "The Erotic Rites Of Frankenstein".
   В котором рассказывается о смертельном противостоянии доктора Франкенштейна и его давнего врага Калиостро, мечтавшего создать на земле новую расу сверхлюдей. Для чего с помощью слепой плотоядной "женщины-птицы" и мускулистого подручного он убивает Франкенштейна (вместе с ассистентом по имени Morpho, которого сыграл сам Франко), и похищает его монстра, обмазанного, почему то, серебряной краской. Которая, возможно, должна была изображать "металлизированность" его кожи, но я не уверен :) Как бы там ни было, но монстр Франкенштейна был нужен Калиостро для похищения красивых девушек, которых он потом "мочил" во время магических ритуалов на глазах у толпы созданных им зомби, большая часть из которых походила скорее на похмельных португальских забулдыг с плохим гримом, чем на мертвецов, а другая их часть была закутанными в белые простыни мужиками с напяленными на рожи масками-черепами. И все бы так продолжалось и дальше, если бы не визит на похороны дочки убиенного доктора, Веры Франкенштейн, которая и сама была врачом, а посему резво выкрала с подручной тело своего папашки из фамильного склепа, чтобы оживить батяню в лаборатории и узнать имя замочившего его супостата. А узнав, Верунчик хитроумно проникла в замок Калиостро чтобы отомстить, где была им моментально узнана и оперативно подчинена его железной воле, став работать на благо "великой цели". Пока всё не испортил местный докторишка вместе с полицейским инспектором ...
   Если вы хотя бы немного знакомы с "творчеством" Франко, то сможете представить уровень этой продукции если я скажу вам, что даже по его недорогим стандартам этот фильм снят супердешево и суперхалтурно, что выливается в откровенно убогий и технически некомпетентный продукт, который я вообще удивлен что кто-то взял тогда на дистрибуцию, настолько фильм чисто с технической точки зрения плох. Например, в нем постоянно теряется фокус, но Франко по этому поводу ничуть не парится, легко склеивая идущие друг за другом сцены вне фокуса, как будто издеваясь даже не над зрителями, а над киномеханиками, которые наверняка бросались поначалу к своим кинопроекторам подкручивать фокус, пока не поняли, что это не аппаратура не настроена, а фильм так "классно" снят :) Про нормальный свет, естественно, вы тоже можете забыть, потому что все снималось впопыхах ручной камерой с максимальным использованием естественного освещения, благодаря чему картинка очень часто недоосвещена, хотя когда уж совершенно невозможно было снимать без дополнительного света, Франко раскошеливался на один осветприборчик. Постоянная съемка с рук, впрочем, иногда давала интересные движения и ракурсы, но ОЧЕНЬ иногда, так что визуальных изысков а-ля "Blue Rita" (1977) от картины не ждите.
   Равно как не ждите от нее вменяемой истории, хорошего грима (пластиковая накладка на лице Франкенштейна особенно ужасна :)) и хорошей актерской игры, хотя некоторые из участвовавших в постановке актеров и выглядят, на самом деле, неплохо. Например, исполнившая роль эксцентричной "хищной птицы-девушки" с наклеенными на руки и некоторые другие участки ее обнаженного тела зелеными перьями Анна Либерт, или в фильмах Франко обычно не особо "парящийся", но тут на удивление представительный Говард Вернон с не моргающими глазами и куцей бородкой, больше похожей на пучок лобковых волос. Некоторые другие актеры "на подхвате" сыграли тоже, в принципе, нормально, но это скорее не потому что они большие профессионалы (Дэниел Вайт, например, вообще композитор, и снимался у Франко иногда лишь "по фану"), а оттого, что роли от них ничего особо и не требовали. Однако некоторые умудрились и такие роли тут сыграть из рук вон плохо. Например, на некогда респектабельного британского актера Денниса Прайса тут просто больно смотреть, настолько от алкоголизма и постоянной нужды в деньгах он был уже в неадеквате, что даже Франко в этом фильме низвел его до уровня постоянно воскрешаемого трупа, который крайне халтурно изображает "посмертные корчи". Или атлетически сложенный Фернандо Бильбао, за плечами которого уже было к тому времени как минимум тридцать картин, тут выдает нам на-гора апофеоз халтуры в роли Франкенштейна, убого "косплэющего", вероятно, Дэвида Прауса (David Prowse) из хаммеровских лент о Франкенштейне.
   Как вы уже наверное поняли, качество картины ниже плинтуса даже по меркам Франко того времени, однако эта лента может быть интересна его поклонникам тем, что здесь впервые появляется будущая муза и жена режиссера Лина Ромэй (Lina Romay). Правда только в "одетой" испанской версии, где она играет никак не связанного с событиями фильма персонажа по имени Эсмеральда (Esmeralda), в то время как в "распущенной" международной версии ее вы не увидите. Вообще, "обнаженная" международная версия фильма и ее "одетая" консервативная испаноязычная версия довольно сильно друг от друга отличаются как по хронометражу, так и по содержанию, и есть даже "композитный" релиз, где оставлена вся обнаженка, но вставлены еще и испаноязычные эпизоды. Однако считается, что англоязычная версия лучше, вероятно потому, что в ней есть "мохнатки" и она гораздо короче (я смотрел вариант идущий 74 минуты), ибо полтора часа ТАКОЙ явной халтуры от старины Франко действительно мало кто выдержит. Поэтому если уж вы и решите посмотреть это "чудо природы", то я рекомендую вам англоязычный вариант, хотя на самом деле я НЕ рекомендую смотреть этот фильм никому, если только вы не мазохист или реально хардкорный фанат Джесса Франко. Но тогда вам, конечно, посмотреть надо обе версии... ;)