После того как во второй части "саги о Гробовщике Джо" ("This Night I'll Possess Your Corpse", 1967) персонажа Хосе Моджика Маринса, вроде бы как, убили, его создатель переключился на другие хоррор-проекты и телевидение, где так-же появлялся в образе Coffin Joe, тем самым намекая, что его история еще не закончилась. Тогда же, в конце шестидесятых, им даже был написан полноценный сценарий триквела, который, однако, после нескольких безуспешных попыток так и не был реализован. Но в конце двухтысячных все неожиданно сложилось, и после сорока лет молчания на экраны Бразилии и улицы Сан-Паулу (Sao Paulo) вновь вышел постаревший и располневший Гробовщик Джо в своем фирменном прикиде и с желанием убивать.

Ну и зачать ребеночка, естественно, ведь настоящее бессмертие, по его теории, лишь в продолжении рода. Для чего такому "сверхчеловеку" как Джо нужна была "сверхженщина", в которых недостатка в Сан-Паулу не наблюдалось. Так же как не наблюдалось недостатка и в желающих помочь ему с его проблемой, ибо за сорок лет заточения он не только оброс легендами, но и обзавелся фанатичными последователями, которых все это время взращивал и направлял его обезображенный горбатый помощник Бруно, терпеливо ждавший хозяина с отсидки. Ну а когда тот из тюряги наконец "откинулся", то в фавелах началось такое дикое "веселье", к которому даже закаленные, вроде бы, местные жители, оказались совершенно не готовы... ;)

Что также можно сказать и о зрителях, которые наверняка не будут готовы к неожиданно супербрутальной и реально кровавой волне насилия, которую выльет на их головы престарелый Хосе Моджика Маринс, решивший, видимо, на старости лет окончательно снять ногу с тормоза :) Потому что помимо реалистичных спецэффектов на экране демонстрируются и реальные "номера" с участием бадимодификаторов, вроде подвешивания на крюках или зашивания ртов иголками. Я не говорю уж про такие "мелочи", как зашивание заживо в трупе свиньи или "нырянье" головой в бочку, до отказа заполненную живыми тараканами. В плане извращенно-садистского насилия Хосе Моджика Маринс тут переплюнул самого себя, что, впрочем, сделать было не сложно, зная цензурные ограничения предыдущих десятилетий. Зато в двадцать первом веке можно "бомбить" психику и эстетический вкус зрителей по полной программе, демонстрируя им не только реалистичное брутальное насилие в деталях, но и извращенный секс, который становится особенно извращенным, если принимать во внимание возраст дядюшки Хосе. Ну или факт совокупления с его трупом... ;)

За сорок лет, прошедшие с выхода второй части похождений Coffin Joe, изменилось не только кино, но и сам Моджика Маринс, окончательно переставший кривляться перед камерой и научившийся, наконец-то, писать более-менее адекватные сценарии и грамотно их ставить. Поэтому в заключительном фильме трилогии он не только элегантно обыграл очередное "чудесное спасение" очевидно умершего во второй части персонажа и его прошлые "заслуги", но и поставил свой фильм так, что его действительно интересно смотреть и он нигде не провисает. В отличие от предыдущих частей, в нем уже совсем нет мелодрамы, а пафосные "телеги" Coffin Joe сведены к минимуму, что дает режиссеру возможность сосредоточиться на "бади-хорроре" и экшене, которого тут в избытке и реализован он вполне грамотно. Вообще, с технической точки зрения тут все очень грамотно, начиная с кинематографии и заканчивая саундмиксом, поэтому совсем неудивительно, что на многих фестивалях фильм получил кучу призов и номинаций именно в технических категориях, хотя не обошли вниманием и творческие заслуги культового бразильского старикашки :) Тут он, впрочем, действительно хорошо поработал, поэтому похвалы им вполне заслуженны, и это единственный фильм из всей трилогии, который я искренне могу посоветовать самой широкой жанровой аудитории!