В Нью-Йорке некий азиат убил отравленным дротиком несколько человек, после чего попал под машину. На его теле полиция обнаружила восьмимиллиметровую пленку, адресованную Шиле Моррис, на которой была изображена ее сестра, Диана, исчезнувшая шесть месяцев назад. Опознав заснятые места как Новую Гвинею, Шила отправилась туда, и с помощью американского дезертира Марка Батлера нашла свою сестру в деревне экологической секты "Очищения", под предводительством харизматичного Джонаса. Хэппи энда, впрочем, не вышло, ибо деревня со всех сторон была окружена джунглями, кишащими каннибалами, а Джонс оказался садиствующим властолюбцем, контролировавшем паству с помощью наркотиков...

Хотя Умберто Ленци и основал "каннибальский" жанр в 1972-м году своей картиной "The Man From The Deep River", популярности он достиг лишь через пять лет с выходом фильма Руджеро Деодато "Last Cannibal World" (1977), который и запустил волну "каннибальского бума". Из-за этого Умберто сильно дулся на Руджеро, "укравшего" у него лавры первооткрывателя жанра, и не мог оставаться в стороне от очередного мощного тренда в exploitation кино. Пока Руджеро в поте лица убивал в джунглях Амазонки ни в чем не повинных животных на съемках "Cannibal Holocaust" (1980), Умберто готовил "ответный удар" в лице "Съеденных Заживо", куда из "Холокоста" на одну из главных ролей плавно перетек американский порноактер Роберт Керман, отправившийся с Ленци на Шри-Ланку через две недели после окончания съемок у Руджеро. Не забыв о том, как все начиналось, в свою картину режиссер позвал и двух звезд "Человека с Глубокой Реки" - мужественного Ивана Рассимова, которому теперь предстояло сыграть роль злодея, и чуток постаревшую, но все такую же милую и симпатичную Ми Ми Лай, сыгравшую, на этот раз, вдову. Что же касается ролей сестер Моррис, то Шилу играет популярная в Италии тех лет нордическая красавица Джанет Агрен, шведка по национальности, а Диану - будущая порнозвезда Паола Сенаторе ;) Ну и в качестве "свадебного генерала" в картине еще присутствует ветеран американского кино- и телеэкрана Мел Феррер (Mel Ferrer), исполнивший небольшую роль профессора Картера (Professor Carter).

Изначально Ленци планировал снять обычный фильм про каннибалов, как говорится, "без прикрас", но после прогремевшего на весь мир массового самоубийства членов секты Джима Джонса (Jim Jones) в ноябре 1978-го, режиссер решил построить сюжет вокруг подобного события. Таким образом, в картине появился Джонас Мелвин и его экологическая секта "Очищения", расположившаяся в диких джунглях Новой Гвинеи. Снимали их, впрочем, в противоположном конце света, на Шри-Ланке, задействовав в производстве часть местных жителей. Разумеется, в лучших традициях жанра, Ленци снабдил свою ленту всеми необходимыми сценами - настоящим убийством животных, каннибалами, жадно поедающими плоть, сексуальным насилием и прочими прелестями "дикой жизни", большая часть из которых ... была взята им из других фильмов! :) Да-да, господа, Бруно Маттеи (Bruno Mattei) с его истерическим "Адом Живых Мертвецов" ("Hell Of The Living Dead", 1981), наполовину состоящем из документальных кадров "жизни Африки", отнюдь не первый, кто додумался до столь элегантного способа экономии бюджета. Умберто Ленци, впрочем, тоже не первый, но, пожалуй, наиболее циничный, потому что в свой фильм он вмонтировал огромное количество сцен не только из собственного "Человека с Глубокой Реки", но еще и из фильмов других режиссеров! Таким образом, в "Съеденных Заживо" появились фрагменты из так ненавистного Ленци "Last Cannibal World" Деодато и "The Mountain of the Cannibal God" (1978) Серджио Мартино (Sergio Martino), помимо, разумеется, многочисленных вставок из "The Man From The Deep River". И если некоторые из "заимствованных" эпизодов хоть как-то с "оригинальным действием" стыкуются, то некоторые - не стыкуются вообще. В основном это касается сцен с каннибалами, и проиллюстрировать это можно эпизодом убийства Дианы Моррис и Мовары. Убивают их несколько человек, отрезая одной из девушек ногу и сиську, а другой - руку, но на следующем плане один из трупов вообще исчезает, а вокруг тела Ми Ми Лай собралась уже толпа каннибалов, да и место действия явно другое :) Вот так вот господин Ленци "не парился", а что? Нормальный подход к экономии бюджета, продюсер наверняка ему спасибо сказал, тем более, что бОльшая часть тогдашней публики эти вставки приняла за чистую монету...

Будучи весьма динамичной и довольно интересной, эта лента собрала по всему миру отличную кассу, сподвигнув Ленци годом позже сделать "Cannibal Ferox", который стал вторым по скандальности каннибальским фильмом после деодатовского "Cannibal Holocaust". Картина рекомендуется всем любителям каннибалов, безумного итальянского exploitation'a "золотой эры грайндхаусов" и прочим любопытствующим. В отличие от "Cannibal Holocaust" ее можно смотреть даже детям и беременным женщинам... ну, я утрирую, конечно, но лента действительно намного более "доступна" для лиц с нежной психикой, чем брутальный шедевр Деодато :)