Отправившаяся с друзьями в поход Ники (Nikki) перестала выходить на связь со своей старшей сестрой Лауной, которая, почувствовав неладное, вместе с приятелями поехала искать родственницу. В лесу молодые люди нашли палатку Ники с некоторыми из ее вещей, но не саму девушку, что сподвигло их обратиться в полицию с заявлением о пропаже. Но местные реднеки-полицейские его не приняли, сославшись на то, что заявление о пропаже надо писать, если человек не появляется больше пяти дней, а три дня это "ни о чем", может она со своими корешами из колледжа загуляла. Шериф, впрочем, в итоге "сжалился", и отправил молодых людей со своим помощником в заброшенную местную тюрьму, куда по идее могли пойти молодые люди в поисках приключений. Тюряга эта пользовалась у местных дурной славой, и, как вскоре выяснили горе-поисковики, не зря...
   Как не зря пользуется дурной славой и многочисленная жанровая "индюшатина" (от слова "indie", "независимый"), снятая на видео. Потому что обычно это сверхдешевые полу- или откровенно любительские постановки с кошмарными "production values", которые либо вообще, либо почти невозможно смотреть. Однако есть среди сонма говна и неплохие ленты, а иногда попадаются даже шедевры. "Восьмая Чума", конечно, не шедевр, но постановка весьма крепкая, которую действительно не стыдно в резюме поставить. Причем буквально всем участвовавшим в ее создании людям, но особенно, конечно, режиссеру Франклину Герреро младшему, умудрившемуся за семьдесят тысяч долларов снять фильм, которому вполне под силу конкурировать с низкобюджетными "студийными хоррорами". Далеко не со всеми, разумеется, потому что откровенная видеокартинка все равно выдает с головой "независимые" корни проекта, но с не особенно удачными картинами - вполне. Тут, впрочем, надо сказать, что и критерии оценки качества "индюшек" и низкобюджетных студийных фильмов разные, потому что у последних есть доступ к несоизмеримо бОльшим производственным ресурсам, как финансовым, так и творческим. А "независимые кинематографисты" вынуждены больше полагаться на собственные таланты и таланты своих друзей и знакомых, которые будут помогать им в реализации проекта, причем желательно бесплатно. В данном конкретном случае талантов у Франклина Герреро немало, особенно по части визуальных решений, да и кореша его тоже не лыком шиты, в результате чего дебютная картина Франклина выглядит очень достойно, хотя и не без огрехов, о которых мы чуть позже обязательно поговорим.
   Потому что начать я хочу с достоинств. И самое главное достоинство ленты - ее визуальное решение, с очень качественной и затейливой, для подобных проектов, кинематографией. Отвечал за которую все тот же Франклин Герреро (вместе с J. Michael Whalen), снабдивший свой фильм интересными ракурсами, разнообразными съемочными приемами и непростым, местами, монтажом. А еще он неплохо поработал с актерами, почти все из которых находятся на своих местах и не переигрывают, за редкими исключениями. Все основные актеры тут, кстати, "настоящие", состоящие в американском профсоюзе SAG (Screen Actors Guild), и их участие в постановке стало возможным только потому, что в начале "нулевых" руководство профсоюза серьезно пересмотрело свои позиции относительно низкобюджетных и ультранизкобюджетных фильмов, в которых члены профсоюза все равно "нелегально" работали, создав для них специальные соглашения. Членство в SAG, впрочем, не гарантирует того, что человек талантлив и сыграет свою роль достойно, но Франклину в этом вопросе, наверное, повезло, и все основные актеры его постановки, что называется, "тянут". Хотя никаких особых драматических дарований от них и не требуется, потому что сценарий, на самом деле, довольно слабенький, и тут мы плавно подходим к "негативу".
   Которого не очень много и заключается он в основном в слабости сценария, в результате чего к началу третьего акта фильм проседает, и смотреть его становится скучновато. Потому что чернокожий сценарист Эрик Виллифорд (Eric Williford) не сумел правильно утилизировать роскошную локацию заброшенной тюрьмы, в которой можно было бы реализовать гораздо более интересную историю, и ограничился банальными оккультно-демоническими пугалками, которых мы на своем веку перевидали уже мегатонны. Режиссер, впрочем, постарался выжать из сценарного материала максимум, поэтому некоторые эпизоды в тюрьме у него все равно получились довольно интересными, с неплохим гримом и хорошими кровавыми эффектами, которые должны порадовать любителей "горя" ("gore" ;)). Для этих людей проект, вероятно, не покажется скучным, потому что "горя" в нем немало, и выполнены кровавые моменты хорошо, но любители атмосферных ужастиков про жуткие "заброшки", скорее всего, будут разочарованы, ибо хотя в картине и есть некоторые атмосферные моменты под грустную музыку, их явно недостаточно для удержания интереса и нагнетания саспенса. А жаль, ибо потенциал для этого был.
   Но даже с такими проколами "Восьмая Чума" все равно взяла пару призов на американских жанровых фестивалях и даже покаталась ограниченным тиражом по кинотеатрам перед тем, как выйти на видео. Где ей, на самом деле, самое место, но место по сравнению с другими "независимыми" DTV опусами очень достойное. Поэтому я вполне могу порекомендовать этот фильм любителям потусторонних историй про заброшенные здания и любителям кровавых слэшеров, даже несмотря на все огрехи.