Подростком терроризируя соседей съемками восьмимиллиметровых короткометражек в конце пятидесятых, в начале семидесятых Дуглас МакКион стал преподавателем в области кино, театра и литературы (кстати, среди его учеников был будущий маг и волшебник Дэвид Копперфильд (David Copperfield)), а в начале восьмидесятых от теории он перешел к практике, влившись в стройные театральные ряды Нью-Йорка в качестве актера, дизайнера и режиссера. Впрочем, в те времена его интересовал не только театр, но и кино, поэтому Дуглас с энтузиазмом взялся за съемки своего полнометражного кинодебюта о кровожадном космическом монстре, "The Deadly Spawn"...

Двое туристов стали свидетелями падения метеорита, и, разумеется, жестоко поплатились за свою любознательность, атакованные кровожадным пришельцем. Недалеко от этого места стоял дом, и космический гость решил заночевать в его подвале. На завтрак разросшийся монстр с многочисленным потомством сожрал семейную пару, проживавшую в доме, а на обед решил полакомиться другими обитателями строения, благо жила там не одна, а целых две семьи! Впрочем, "обед", состоявший из нескольких "блюд", решил сразиться с пришельцем, благодаря чему до ужина дело не дошло, хотя самое последнее слово все равно осталось за инопланетными гостями... ;)

В принципе, этот фильм ни на что не претендует, и гнет свою линию последовательно и без прикрас - хрум, хрум, хрум. Хрум - и нету любознательных туристов, хрум - и отлетают руки и ноги у паренька в подвале, хрум - и вот уже мы перевариваем голову его жены... При этом, с каждым "хрум" пришелец разрастается, а его маленькие детишки плодятся просто в невообразимых количествах, бегая по дому, как тараканы. Поначалу все убийства происходят довольно целомудренно, и зрителю показывают лишь судорожно дергающиеся конечности да кровавые потеки, но потом авторы этой "научной фантастики" раскочегариваются не на шутку, и в дело идет откусывание крупным планом голов, рук, и прочих частей тела, из которых, разумеется, хлещет кровища. Достается, впрочем, и пришельцам, коих кромсают ножиками, протыкают кочергой, взрывают пороховыми зарядами в искусственной голове и прижигают электротоком. Из них, разумеется, тоже хлещет кровища, поэтому зритель в накладе не остается, и может сопереживать как людишкам, так и несчастным космическим тварям, по отношению к которым не применяют женевской конвенции... Впрочем, они нам еще покажут! ;)

Смотрится вся эта вакханалия, честно говоря, довольно убого, потому что фильм не лучшим образом снят (на 16 мм), бездарно (хотя и не чудовищно, как могло бы быть) сыгран, и совершенно неинтересен. Неинтересен он в первую очередь потому, что в нем нет никакого развития, а наблюдать в течение восьмидесяти минут за тем, как склизкий зубастый монстр методично жует всё и всех на своем пути - занятие не из веселых. В этом, кстати, заключается еще одна проблема фильма - тут все "на полном серьезе", даже без намека на улыбку, и это убивает картину больше всего, потому что снимать такой трэш на полном серьезе может только дебил. Видимо, авторы считали, что их творение будет очень страшным и кровавым. Ну, крови и откусанных конечностей там действительно немало, но вот страха нет и в помине, потому что резиновыми руками и оторванными головами современного (да и тогдашнего) зрителя уже не напугаешь, и страшно ему совсем от другого. Впрочем, есть в этой ленте и положительные моменты в виде довольно сносных монстр-эффектов, заведовал которыми Джон Додс (John Dods), поработавший в будущем над весьма известными картинами. Также на этом фильме начал свою трудовую деятельность в качестве production assistant Тим Салливан (Tim Sullivan), поставивший недавно отличный фильм "2001 Маньяк" ("2001 Maniacs", 2005). Карьера же других участников постановки никуда особо не продвинулась. Для большинства "актеров" участие в проекте стало единственной записью в IMDB, а Дуглас МакКион, видимо разочаровавшись в киноиндустрии, с большим успехом продолжил свою театральную и дизайнерскую карьеру.

Впрочем, его кинодебют оказался в прокате вполне успешным, собрав с пятидесяти экранов Нью-Йорка вполне приличные 320 тысяч (при бюджете в 25 ;)). Правда, этот фильм шел под названием "Return of the Aliens: The Deadly Spawn", так как ушлые дистрибьюторы решили наварить на только что появившихся слухах о готовящемся сиквеле "Чужого" ("Alien", 1979) Ридли Скотта (Ridley Scott). А что такого? "Куйте деньги, не отходя от кассы", как говорил один культовый персонаж советского кинематографа - обычное дело на сорок второй улице Нью-Йорка восьмидесятых...

Интересно, кому можно с чистой совестью порекомендовать этот фильм? Любителям фантастики как-то неудобно. Поклонникам ужасов, кровищи и оторванных конечностей? Можно, конечно, только подано это все как-то наивно. Кому еще? Хмм... О! Вспомнил! Любителям трэша! Вот они то точно порадуются, глядя как резиновые монстры с далеких планет пожирают орущих и откровенно тупящих людишек. Ну что, трэшолюбы, вперед в онлайн, заказывать этот откровенно дерьмовый фильм со столь милыми вашему сердцу ингредиентами...