Убитый в семидесятых преступник, Джон Милтон, в начале второго десятилетия двадцать первого века возвращается на землю из Ада чтобы спасти ребенка своей дочери, которого хотят принести в жертву Дьяволу адепты сатанинской секты. Катаясь на классных винтажных тачках в обнимку с крутой блондинистой красоткой и постреливая из разных видов оружия направо и налево, Джон устилает свой путь трупами, но все это - исключительно ради благой цели... ;)

Если честно, то по уровню "крутизны", веселой чернухи (чего только стоит эпизод расправы Кейджа с бандой головорезов не отрываясь от процесса еб..., гм, трах..., эммм, секса! ;)) и саркастического цинизма этот фильм "делает" Grindhouse сегмент Тарантино "Death Proof" по всем фронтам, не просто отдавая дань уважения угарным "revenge road movies" семидесятых, но и действительно являясь одним из них. В отличие от фильма Тарантино, где было больше трёпа, чем действия, "Drive Angry" - это одно сплошное действие, прерывающееся диалогами лишь на короткое время и лишь для того, чтобы зритель мог хоть на мгновение перевести дух между брутально-кровавыми перестрелками, адреналиновыми автомобильными погонями и голыми силиконовосисечными красотками :) Всего этого в картине любимого монтажера Веса Крейвена (Wes Craven) и успешного жанрового сценариста и постановщика Патрика Люсье с избытком, а потому можно смело сказать, что "Drive Angry" является настоящим грайндхаусом двадцать первого века, только в 3D.

Причем в НАСТОЯЩЕМ 3D, о чем режиссер попросил написать продюсеров на постере картины, чтобы вычленить ее из сонма "3D конвертаций", которые изначально снимались в плоском формате. Этот же фильм и задумывался, и снимался исключительно в трехмерном виде, что, впрочем, ему совершенно не помогло в прокате, где картина с треском провалилась, дебютировав на девятом месте бокс-офиса со сборами в пять миллионов. И это при том, что 96% процентов этих сборов пришло именно с 3D экранов, где стоимость билетов выше, что поместило фильм в нелицеприятную категорию "самого громкого провала 3D ленты, выпущенной более чем на двух тысячах экранов". И все это при бюджете в пятьдесят миллионов, замечу, бОльшую часть из которых продюсерам придется списать в убытки, ибо на данный момент лента собрала в прокате Штатов лишь жалкие десять миллионов и уже исчезает там с экранов, а в остальном мире ее сборы еще плачевней, - четыре с половиной миллиона из более чем двадцати (!) стран, ну о каком финансовом успехе тут можно говорить?

Впрочем, справедливости ради надо заметить, что студия не обеспечила картине серьезную маркетинговую поддержку, рассчитывая в основном на имя главной "звезды" ленты, Николаса Кейджа, а в рекламных материалах даже больше упирая на исполнительницу главной женской роли, Амбер Хёрд, имя которой, в общем то, не на слуху. Да и Кейдж в последнее время совершенно не гарантирует кассовых сборов, скорее наоборот, почти все недавние проекты с его участием в прокате с треском провалились, и лично мне совершенно непонятно почему продюсеры до сих пор зовут его на главные роли в высокобюджетные ленты, рассчитывая на "магию" его имени при таком послужном списке. Да и вообще, Кейдж в последнее время уж слишком примелькался в главных ролях, переезжая с одной съемочной площадки на другую, что еще больше нивелирует маркетинговый потенциал его имени, если таковой вообще нынче остался :) Но тут он, скажем прямо, очень хорош, хотя Уильям Фихтнер в роли Счетовода, пожалуй, даже лучше, да и одна из звезд оборотне-вампирского сериала для текущих пубертатных девочек "Twilight", Билли Бёрк, весьма харизматичен в образе лидера сатанинского культа.

Имея все ингредиенты успешного жанрового фильма и обладая не только духом, но и "буквой" настоящего грайндхауса в виде массовых кровавых разборок, скоростных погонь и частой обнаженки, эта лента наверняка запишет себя в анналы истории не только как один из самых провальных высокобюджетных 3D проектов, но и как классический образец безбашенного жанрового кино начала двадцать первого века, которое оценят по достоинству, видимо, уже только на видео. Ну а пока этот фильм еще идет в наших кинотеатрах я настоятельно рекомендую посмотреть его всем любителям культа именно на большом экране хотя бы потому, что 3D в нем самое что ни на есть настоящее, и используется весьма грамотно, как, впрочем, и все остальное... ;)