Молодая женщина отказывается подписать контракт на строительство элитного жилого комплекса не берегу океана, и тогда ее компаньоны начинают "прессовать" строптивицу. Сначала они убивают ее мужа, потом - любовницу, ну а затем приходит очередь ее самой, вместе с сыном. А через девять месяцев после своего убийства женщина возвращается, чтобы жестоко отомстить...

Последний на сегодняшний день проект австралийца Марка Сэвэджа не поддается прямой классификации и является, по сути, уникальным и очень персональным творческим экспериментом. Дело в том, что на протяжении всего фильма вы не услышите ни одного диалога, и его история рассказывается исключительно посредством весьма сильных визуальных образов и очень грамотного звукового дизайна, большую роль в котором играет красивая неоклассическая музыка композитора Джорджа Папаниколау (George Papanicolaou). Под воздушные переливы фортепиано мы видим массу поэтических образов, которые резко сменяются эпизодами исключительной брутальности, после чего снова наступают моменты идиллии. Столь резкая смена настроения и образов оказывает на неподготовленного зрителя эффект контрастного душа, вводя его в уникальное психологическое состояние, в котором меланхолия переплетается с недоумением и замешательством. Вообще, классифицировать это кино будет очень сложно, потому что с одной стороны это артхаус, а с другой, - классический "revenge movie". С третьей стороны это exploitation, а с четвертой, - паранормальный хоррор. Визуальная часть ленты ни на что не похожа, но некоторые моменты до боли напоминают сентиментальный стиль Жана Роллена (Jean Rollin)... Одним словом, этот фильм получился у Марка Сэвэджа вне категорий и рамок, выделяясь как своей формой, так и содержанием.

Будучи очень личным проектом, Марк изначально планировал снимать его на собственные средства с минимальной командой единомышленников, поэтому съемки картины проходили непросто, зато конечный результат превзошел все ожидания, ибо многие сомневались, что можно снять удачный художественный фильм совсем без диалогов. И Марк нам доказал, что можно, если ты, конечно, обладаешь талантом и желанием идти до самого конца в реализации своих творческих задумок. Правда, помимо таланта нужны еще и технические навыки, с чем у господина Сэвэджа все в полном порядке, поэтому этот фильм он не только режиссировал, но еще снимал (на HD) и монтировал. Снимал, разумеется, по собственному сценарию, а продюсировал вместе с исполнительницей главной роли, немецкой актрисой, эмигрировавшей в Австралию, Сюзанной Хаусшмид. Сюзанна, надо сказать, на этой ленте очень постаралась и выдала замечательный перформанс, и если бы не ее игра, то многие эпизоды ленты вряд ли сработали. Играют тут, впрочем, все очень неплохо, даже друзья-приятели Марка, с которыми он снимал еще свой первый безбюджетный опыт "Мародеры" ("Marauders", 1986), хотя тут им немного попроще, ибо нет диалогов, к тому же все они уже давно не тинейджеры...

Не рассчитывая на понимание и принятие этого проекта широкими жанровыми массами, Марк Сэвэдж и Сюзанна Хаусшмид были немало удивлены, получив целую россыпь призов на Melbourne Underground Film Festival под председательством Уильяма Лустига (William Lustig), а именно: Best Film, Best Cinematography, Best Actress и Best Director. И это при том, что на фестивале демонстрировалась не окончательная версия с временной звуковой дорожкой. "Defenceless: A Blood Symphony", - фильм очень личный, поэтический, сентиментальный и брутальный одновременно, в котором есть очень сильные визуальные образы, отличные актерские работы и прекрасная неоклассическая музыка. Активно рекомендуется к просмотру всем, кто желает насладиться умным и необычным кино, ломающим все жанровые рамки и стереотипы...