Оскандалившийся трэш-стример Шон Рудди, потерявший спонсоров и временно забаненный на видеоплатформах, решил вернуть себе былую славу замутив "самый кинематографичный стрим в мире" в заброшенном доме с призраками. Однако то, что изначально начиналось как очередной "хайп-проект", в итоге превратилось в реальную встречу с жутким потусторонним.
   Или всё-таки не превратилось, и это была "постанова"? Концовка фильма в этом вопросе амбивалентна, и трактовать ее можно в любую сторону. Как, собственно, и жанр ленты, которую авторы называют "found footage хоррор-комедией", хотя лично я ничего особенно смешного в ней не увидел, если только вы не смеетесь над гипертрофированно-наигранным "испугом" многочисленных ютюберов и стримеров, "заходящих" подростковой аудитории. К приставке "found footage", кстати, тоже есть вопросы, потому что формально это не "найденные пленки" в том смысле, что действие картины происходит вроде как в прямом эфире, и тогда уж это скорее модный "screen life" фильм, а не "found footage". Но не будем придираться к жанровым определениям и рассмотрим эту ленту как развлекательный продукт.
   Развлекает ли нас "Смертельный Стрим", обозванный нашими прокатчиками "Паранормальные Явления. Дом Призраков", или нет? И ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего отношения к популярным в молодежной среде видеоблогерам и стримерам. Чем более лояльно вы к ним относитесь, тем больший кайф вы получите от просмотра "Deadstream". И наоборот, чем больше они вас раздражают, тем более скептически вы будете воспринимать картину, построенную, по сути, на молодежной интернет-культуре видеохостингов и стриминговых платформ с их гипертрофированными реакциями и постоянной жаждой "хайпа".
   Задумка, впрочем, у ленты действительно неплохая, а реализация очень аутентичная. И если не знать, что технически на данный момент реализовать такой стрим, как показан в фильме, невозможно, то создается полное впечатление "реальности" происходящего. И неважно "постанова" это по сюжету или нет, - чисто технически выглядит всё очень достойно. Причем как в части видео, так и в вопросе эффектов и грима, которые для такой небольшой, почти что DIY (do it yourself), продукции смотрятся просто отлично. В этом смысле ко-сценарист, ко-режиссер и исполнитель главной роли Джозеф Винтер со своей женой Ванессой постарался на славу, не только сделав своего героя узнаваемым стереотипным "инфлюенсером" на бумаге, но и отлично изобразив его на камеру.
   Другой вопрос, что новизна идеи "screenlife" фильма себя уже почти изжила, и смотреть "internet stream" в кинотеатре, например, довольно странно. Такой шанс, впрочем, есть сейчас только у нас и у египтян, потому что во всех остальных странах лента появилась сразу на стриминге, для которого ее формат подходит как нельзя лучше. Подходящий формат, правда, не избавляет картину от врожденных проблем жанра - в какой-то момент на "стримящего чувака", гипертрофированно пугающегося каждого шороха, становится просто скучно смотреть, и даже ударный в плане событий и "экшена" третий акт не выправляет положения. А если вы не любите трэш-стримеров и прочих ютюберов, то до финала ленты вы совершенно точно не досидите, выключив ее минуте на тридцатой. Ну, или уйдя из зала, если решились посмотреть ее в кино. Где вам смотреть ее, на самом деле, я НЕ советую, потому что фильм снимался не для кинотеатрального показа, а для просмотра на планшетах или мониторах ваших компьютеров. Только так вы сможете получить наиболее аутентичный "экспириенс", если вам интересен, конечно, ночной трэш-стрим из дома с привидениями... ;)