Восьмидесятые годы, мрачные задворки какого-то города в Огайо. Две враждующие молодежные группировки, — "Вороны" и "Пауки", торгуют наркотиками и периодически устраивают дикие потасовки на местном кладбище. Лидер "Воронов" Гус решает покинуть банду, поддавшись на уговоры своей девушки, Кристи. Видя, что Гус остался один и желая отомстить за прошлое, предводитель "Пауков" Дэнни посылает к нему двоих убийц, и они, не застав Гуса дома, забивают Кристи клюшками для гольфа. Вернувшись домой, Гус хоронит ее в мусорном уплотнителе и с горя набирается спиртным, пытаясь забыться и подумывая о самоубийстве. В это время две банды объединяются в одну и планируют нападение на инкассаторскую машину. Вскоре Гус получает от них приглашение вернуться, которое принимает. Теперь он оказался заодно с убийцей Кристи, но не оставляет надежды поквитаться с ним.

В отзывах зарубежных пользователей этот фильм часто называют культовым, в то время как у нас он мало кому известен, вероятно потому, что русского перевода нет и не предвидится. Между тем, статус классики андеграундного кино эта лента получила абсолютно заслуженно, ведь Джиму Ван Бебберу удалось уложить в 80 минут экранного времени столько грязи, ненависти, урбанистического отчаяния, подросткового драйва и лихо-разудалого насилия с фонтанами крови, что современные потуги сделать что-то похожее кажутся пустыми подделками. Чем-то подобным наверняка вдохновлялись создатели "Бомжа с Дробовиком" ("Hobo with a Shotgun", 2011), вот только после этого фильма смотреть "Бомжа" почему-то совсем не хочется. Хочется найти еще что-нибудь похожее на "Резню", прямо из восьмидесятых, а не из чьих-то чужих стилизованных воспоминаний о них.

А похожего на самом деле не так уж и много. Пожалуй, наиболее близким по атмосфере будет "Боевой Шок" Бадди Джовинаццо (Buddy Giovinazzo, "Combat Shock", 1986), где отчаяние и безнадежность также соседствуют с загаженными трущобами, в которых бесцельно бродят наркоманы, бездомные и проститутки. Но на этом сходство заканчивается. Здесь режиссера не волнуют проблемы нищих ветеранов каких-либо войн, ведь он ведет свою собственную. С жестокими ножевыми побоищами, оглушительной пальбой из огнестрела, погонями, случайными жертвами и перевязками боевых ранений под кокаиновой анестезией. Очевидно, ему вообще плевать что про его фильм подумает мирный обыватель. Более того, мирному обывателю Ван Беббер не прочь как следует "зарядить в табло", оседлать его мотоцикл и укатить на нем куда глаза глядят. "Я снимал для себя и таких же как я!", словно говорит он нам, смачно сплевывая кровь с разбитых губ. Для себя, а может быть, и про себя. Сам Ван Беббер, скорее всего, никого не убил, но чувствуется, что время по молодости проводил весело.

Об его стремлении бороться "до победного" говорит и то, что на создание фильма Ван Беббер потратил собственные деньги, - около 10 000 долларов взятых им в кредит на обучение. И все трюки выполнял сам, судя по всему иногда серьезно рискуя здоровьем. Как можно позволить себе где-то лгать зрителю, когда идешь на такие жертвы? Именно поэтому все ляпы монтажа, не самая качественная запись, местами нелепые постановки драк и любительский уровень актерской игры с лихвой компенсируются пусть и наивной, но искренностью, которая видна в каждой струе бутафорской крови и слышна в каждом вопле в камеру. А искренность послания всегда в цене, пусть даже само оно — манифест грязи, нищеты, насилия и жестокости, щедро разбавленных наркотиками и тестостероном.

Разумеется, общественно важных вопросов фильм перед нами не ставит; по-крайней мере, за всем происходящим на экране угаром разглядеть их непросто. Однако философски настроенный зритель, наблюдая за похождениями героев, наверняка спросит себя: кто эти молодые люди? Почему так яростно ненавидят и убивают друг друга? Откуда такая лютая жестокость? И от этих же героев получит ответ: да оттуда же, откуда и все эти заваленные мусором улицы, расписанные похабщиной стены и изуродованные вандалами телефонные будки. Если ты сам родился и вырос в дерьме, почему должен что-то менять в нем?