В большом психиатрическом госпитале инфернальный доктор Рэмзи проводил в подвале жуткие эксперименты над пациентами, скидывая трупы прямо там же в общую могилу. Однако его коллега, доктор Свон, положил этому кошмару конец, убив Рэмзи выстрелом в голову и замуровав вход в жуткий подвал. Но через двадцать лет случилось землетрясение, и воскресший в виде "живого трупа" доктор Рэмзи вернулся к своим давним привычкам, причем не в одиночку, а вместе с армией созданных им зомби...

Еще, промежду делом, в сюжет вплетена история недавно поступившей в госпиталь девушки, страдающей амнезией и оказавшейся связанной с творящимся на территории больнички беспределом, но она лишь делает его бредовей, ибо никаких реальных объяснений происходящим на экране событиям зрителю не дают. Что не удивительно, ибо сценарий ленты был написан Бреттом Леонардом и его творческим партнером/продюсером Джимель Эверетт (Gimel Everett) всего за три недели, чтобы не упустить возможность дебютировать в кино с полным метром. Просто до этого Брет работал в дистрибьюторской компании, продающей "здоровую пищу", и его эта работа настолько удручала, что он искал буквально любую возможность хотя бы окольными путями проникнуть в волшебный мир кино. Такая возможность ему вскоре представилась благодаря Джимель Эверетт, работавшей скрипт супервизором на проекте "Deadlock" (1988), у которого были проблемы с экшен сценами. Она по этому поводу подсуетилась и посоветовала продюсеру нанять ее и Бретта для съемок недостающих эпизодов, а он остался настолько доволен их работой, что выделил 350 тысяч долларов на съемки зомби-фильма, спросив, есть ли у них подходящий сценарий. Сценария у Бретта и Джимель, конечно же, не было, но они ответили, разумеется, "есть!", после чего за три недели и накропали "The Dead Pit", решив снимать его в помещениях настоящей психбольницы.

Так как бюджет им выделили даже по тем временам крошечный, то на проект пришлось позвать буквально всех друзей и знакомых, готовых поработать забесплатно или за сущие копейки, однако благодаря связям Джимель многие из этих людей были настоящими профессионалами, так что финальный продукт выглядит очень неплохо. В нем задействованы настоящие актеры, включая ветерана Джереми Слэйта, но даже люди с небольшим или вообще отсутствующим актерским опытом тоже смотрятся весьма недурно. Например, исполнительница главной роли Черил Лоусон, которая не только отменно кричит, но еще и неплохо играет в рамках отведенной ей роли. В дальнейшем она станет успешной каскадершей, иногда появляясь в эпизодических ролях. Снята картина тоже весьма неплохо Марти Коллинзом (Marty Collins), который не только предоставил Бретту и Джимель все необходимое для съемок оборудование, но и сам встал за камеру. Однако самые большие чудеса, конечно, сделали гримеры, удачно "оживившие" трупы и предоставившие им немало реалистично выглядящих мозгов для поедания. Их работа оказалась настолько хороша, что для получения прокатного рейтинга "R" видеодистрибьютору Imperial Entertainment пришлось вырезать из фильма аж шесть минут, зато картина собрала на видео хорошую кассу, в немалой степени благодаря прикольной обложке, на которой при нажатии кнопки загорались глаза зомби.

При всем при этом фильм, разумеется, не лишен недостатков, самыми главными из которых являются совершенно бредовый даже по жанровым меркам сюжет и отсутствие динамики в первых двух актах, наполненных кучей хоррор-клише. Например, долгими проходами по пустынным коридорам с "преследованием" людей, которые оказываются всегда на два шага впереди главгероев. Или "неожиданными" появлениями инфернального доктора, которые насмотренный зритель чует буквально за версту. Ну, или классика, - выстрелы куда угодно, только не в голову зомби ;) Благодаря почти полному отсутствию динамики, первый час ленты смотрится довольно скучно, но когда из "колодца" начинают лезть зомби, то все становится намного более интересно и "душевно", ведь зомби тут "классические", и выглядят они отлично.

Несмотря на все огрехи, в общем и целом фильм смотрится неплохо, хотя после его просмотра я бы не предположил, что Брет Леонард лихо пойдет в гору, сняв впоследствии "Газонокосильщика" ("The Lawnmower Man", 1992) и "Виртуозность" ("Virtuosity", 1995), помимо прочего. С его кинодебютом я рекомендую ознакомиться как всем поклонникам режиссера, так и любителям зомби-фильмов, для которых тут будет немало достойных сцен. Ну и прочие жанровые фанаты тоже не должны пройти мимо, ибо "The Dead Pit" вполне достойное жанровое кино, хотя и не без огрехов.