На излете замечательных восьмидесятых мы получили один из самых ураганных фантастических экшенов с комедийными нотками и клишированной "buddy cop" сюжетной линией :)

На Землю прибывает космический драг-дилер в поисках редчайшего во вселенной наркотика, - человеческих эндорфинов, которые он добывает прямо из мозга своих жертв, предварительно "овердознутых" им обычной наркотой. Оставляя за собой вереницу из трупов и взорванных автомобилей, "плохой парень" привлекает к себе внимание крутого полицейского Джека, которому в напарники дают занудного агента ФБР Смита. Вдвоем они пытаются выйти на след загадочного убийцы, за которым охотится еще и космический полицейский, также прибывший на Землю чтобы остановить межгалактического плохиша. В итоге, все эти люди и нелюди пересекаются, попутно разнеся полгорода, для финальной разборки на цементном заводе... ;)

"Темный Ангел", - это просто квинтэссенция всего угара, который был в американском кино восьмидесятых, с его нереальным мегаэкшеном, многочисленными полицейскими комедиями, уморительными "one liners", крутейшей фантастикой и обязательными для любого уважающего себя боевика сиськами! Причем в Штатах этот фильм известен под именем "Я Пришел с Миром", ибо тамошний дистрибьютор не захотел выпускать в прокат ленту с названием картины 1925-го и 1935-го годов ("The Dark Angel"). Там, впрочем, фильм особой кассы и не сделал, собрав всего четыре с половиной миллиона ($4,348,368) при бюджете в районе семи, в то время как по миру прокатился относительно неплохо, став особенно популярным на видео, а у нас так и вообще, - "обязательной программой" в перестроечных видеосалонах.

Да и как ему не быть популярным с такими актерами, историей и экшеном? Дольф Лундгрен к тому моменту уже был вполне состоявшейся звездой боевиков, а его экранный оппонент и тоже, кстати, европеец (из Германии) Матиас Хьюз никак не уступал Дольфу в физической форме, а по росту так и вообще превосходил его. При этом для обоих их роли стали одними из лучших в карьере, а Матиас с белыми контактными линзами так и реально вылитый пришелец :) За историю и сценарий тут отвечали сразу два человека, одним из которых был очень успешный в дальнейшем сценарист и по оказии режиссер Дэвид Коэп (David Koepp), автор таких суперхитов как "Jurassic Park" (1993), "Mission: Impossible" (1996) и "Spider-Man" (2002), помимо прочих. Тут он, впрочем, решил скрыться под псевдонимом Leonard Maas Jr., постеснявшись, видимо, откровенных клише столь популярных в восьмидесятых "buddy cop" фильмов :) И, кстати, зря, ибо в "Темном Ангеле" большинство этих клише выглядит очень угарно и они здорово перемешаны с экшен фантастикой, в которой пришелец убивает людишек летающим компакт-диском (ну, почти ;)), а его изрыгающая пламя пушка даст сто очков вперед всему, что вы когда-либо на экране видели.

Потому что Крейг Р. Баксли прекрасно знает, как снять экшен, ведь он занимался постановкой и исполнением трюков аж с начала семидесятых, и в свой фильм позвал суперпрофессионалов, которые за относительно небольшие деньги смогли сделать ему мегакруто. Поэтому в "Темном Ангеле" чуть ли не каждые несколько минут в кадре что-то с оглушительным грохотом и обширным пламенем взрывается, машины переворачиваются, морды приемами кунг-фу разбиваются (в одном кадре - по-настоящему!), а людишки межгалактическим драг-дилером жестоко убиваются. И все это снято абсолютно "вживую", с исполнителями главных ролей в кадре чуть ли не в эпицентре взрыва и почти без использования каскадеров-дублеров, просто потому, что на громил вроде Лундгрена и Хьюза найти подходящего дублера почти невыполнимая задача. Именно поэтому весь экшен смотрится НАСТОЛЬКО хорошо, потому что ты понимаешь, что это не компьютерные трюки и актеры не снимались для них в безопасной теплой студии на зеленом фоне, а реально прыгали по взлетающим на воздух машинам и убегали от пламени громадных взрывов. Такие ощущения ни на одном компьютере не передать, поэтому и смотрятся эти фильмы сейчас очень круто.

Вместе со всеми их недостатками, разумеется, которых у "Темного Ангела", впрочем, практически нет. Единственное, к чему я могу тут немного придраться, так это к уже упоминавшейся выше излишней клишированности "buddy cop" части истории и недостаточному количеству забавных "one liners", хотя последний из них, сказанный Дольфом, исключительно угарен. Посмотреть эту квинтэссенцию "крутого кино" восьмидесятых нужно абсолютно всем, без учета жанровых и прочих предпочтений, ибо это реальный культ, незаслуженно, в последнее время, забытый, но терпеливо ждущий своего повторного открытия на BD киноманскими массами!