В Америку конца девятнадцатого века с берегов Туманного Альбиона приезжает с сестрой молодой баронет (аристократ) Томас Шарп в попытке найти финансирование для возрождения своего семейного бизнеса, которая терпит неудачу. Однако ему удается закадрить там единственную дочку богатого строительного магната Эдит Кушинг, которая влюбляется в него по уши и после скоропостижной кончины отца уезжает со своим новым мужем в его родовое поместье, которое местные прозвали "Багровым Пиком" из-за обширных залежей красной глины, дававшей покрывавшему эту землю снегу кроваво-красный оттенок. Однако в самом доме уже настоящей крови было также предостаточно, и очень скоро она дала о себе знать, сначала в виде призраков, а потом и "в натуре". К тому моменту, впрочем, Эдит узнала о своих новых родственниках уже немало интересного, и потому готова была сражаться за свою жизнь до последнего...

После фантастического блокбастера про гигантских монстров и не менее громадных роботов "Pacific Rim" (2013), титулованный мексиканский режиссер Гильермо Дель Торо решил снять стопроцентный готический хоррор в лучших традициях легендарной студии Hammer и итальянского маэстро Марио Бавы (Mario Bava). Для чего написал сценарий совместно с Мэтью Робинсом (Matthew Robbins), пригласил в картину отличных актеров, и отправился с ними на 68 дней в Онтарио, где в роскошных декорациях готического особняка им предстояло разыграть любовную историю с привидениями и настоящими монстрами. Которыми, как это водится во всех фильмах маэстро, являются не монстры, а люди. Злые, жадные, завистливые, коварные, жестокие люди, ради собственных корыстных целей идущие по головам и не брезгующие ничем, даже убийством.

Вообще, все "человеческие" темы этой ленты уже сто раз были обыграны Гильермо в других его работах, в некоторых из которых также присутствовали призраки, как, например, в потрясающем "Хребте Дьявола" ("The Devil's Backbone", 2001). Поэтому "Crimson Peak" стал для него, скорее, упражнением в стиле, а не открывателем каких-то новых горизонтов. И вот тут-то у заслуженного режиссера произошла осечка, во всяком случае, с моей точки зрения. Потому что когда он снимал свои ленты в собственном уникальном ключе, то они и становились именно ЕГО уникальными лентами, которые не мог бы снять кроме него никто другой, а тут маэстро решил стилизованно подражать гигантам прошлого, и вышло у него это, прямо скажем, не идеально. Взять, например, кинематографию. Вместо своего любимого оператора Гильермо Наварро (Guillermo Navarro), который снял для него почти подряд аж ШЕСТЬ лент ("Cronos", "The Devil's Backbone", "Hellboy", "Pan's Labyrinth", "Hellboy II: The Golden Army" и "Pacific Rim"), снимать этот проект Дель Торо пригласил датчанина Дэна Лаустсена (Dan Laustsen), с которым он работал над своим не особо удачным голливудским дебютом "Mimic" (1997). И хотя оператор Дэн, без сомнения, отличный, но добиться сходства с "Technicolor" фильмами Бавы, как хотел режиссер, у него явно не получилось. Не получилось у Дель Торо и четко выдержать ритм, который особенно важен в "готических" фильмах о призраках, в результате чего местами лента явно "проседает" и 119-ти минут для нее очевидно многовато.

Безусловно, на протяжении этих двух часов мы видим много интересного, и визуальный стиль в картине именно Дель Торо (включая акцент на его любимых насекомых), а не Бавы или Хаммера, весьма изобретателен и бросается в глаза. Но также в них "бросаются" и очевидные для всех насмотренных киноманов огрехи, вроде откровенно ходульной и просчитывающейся на пять шагов вперед истории, потери, в некоторых моментах, динамики, а также использование классических "призрачных пугалок" которые давно уже никого не пугают. Призраки, впрочем, тут не являются центральными персонажами, и фильм, вообще то, не о них. Но раз они в "Багровом Пике", все-таки, присутствуют, то логично было бы предположить, что их "потенциал" будет использован по полной. Но нет, увы, и их появление на экране даже мурашек по спине не вызывает, не говоря уже о том, чтобы пугать. И это при том, что Гильермо явно старается нагнать в этих моментах зловещей атмосферы, но все его попытки, отчего-то, проваливаются в никуда. Прямо как особняк этого фильма, медленно проваливающийся в глиняные шахты под ним.

Вообще, уж если речь пошла о нематериальных вещах вроде призраков, то можно сказать, что у этого фильма просто нет души. Вот нет ее, и все. Отличный визуальный стиль (но не Бавы!) - есть. Замечательные актеры, каждый из которых на своих местах (особенно душка Хиддлстон) - есть. Меланхолично грустное музыкальное сопровождение авторства Фернандо Веласкеса (Fernando Velazquez) - тоже есть. А вот души - нет. Ну что ж поделать, так бывает, даже у мэтров. Поэтому нам остается наслаждаться всеми вышеперечисленными мной вещами и несколькими действительно весьма мощными "R-rated моментами", и просто не ждать от Гильермо того, что каждый его новый фильм обязательно будет шедевром. Самое интересное лично для меня, на самом деле, это узнать, сумеет ли талантливый мексиканец достичь одной из своих целей в прокате. Ведь во время разработки проекта он постоянно говорил, что его достал заполонивший в последнее время экраны дешевый "found footage" хоррор и он хочет вернуть в кинотеатры дорогие (бюджет этой ленты 55 миллионов) хоррор-блокбастеры давно ушедших дней, вроде "Экзорциста" ("The Exorcist", 1973) или "Сияния" ("The Shining", 1980), которыми он наслаждался в детстве. Лично я в такой способности "Багрового Пика" не уверен, ибо дорогой хоррор-фильм должен быть поистине экстраординарным, чтобы окупить свой громадный бюджет, а эта лента, к сожалению, не экстраординарна...