Получив бесценный кинематографический опыт на своем первом "монстр-хоррор" проекте "Напуганные До Смерти" ("Scared to Death", 1980), "молодой да ранний" Уильям Мэлоун не собирался останавливаться на достигнутом и приступил к разработке сиквела своей дебютной ленты, которая при небольшом бюджете в 74 тысячи почти моментально отбила вложения и начала приносить своим создателям прибыль. Однако с производством продолжения у него не заладилось, зато на очередной rip off "Чужого" ("Alien", 1979) он сумел найти приличные, по его меркам, бабки, - 750 тысяч долларов, на которые Уильям снял следующую историю.
   На Титане, самой крупной из лун Сатурна, которых у него, к слову, аж 62, в недалеком (на самом деле непонятно каком, может, и далеком ;)) будущем геологи американской мегакорпорации NTI нашли остатки внеземной цивилизации. А если говорить точнее, то некую лабораторию, в которой хранились капсулы с инопланетными организмами, пролежавшие там больше двухсот тысяч лет. Разумеется, один из этих организмов, голодный и злой после двухсот тысячелетней спячки, выбрался на свободу и порешил незадачливых геологов, корабль которых через два месяца врезался в лунную орбитальную станцию "Сoncorde". Поняв, что дело нечисто, руководство NTI посылает на Титан еще один корабль, но на этот раз уже с космическими археологами в сопровождении молчаливой бабы-офицера и со специальной миссией - "застолбить" за собой инопланетные артефакты, чтобы они не достались их главному конкуренту по космической гонке, немецкой корпорации Richter Dynamics. Представители которой, впрочем, достигли поверхности Титана раньше парней из NTI, но их корабль, севший в кратере, отчего то не подавал признаков жизни. Зато он хотя бы был целым, потому что космический аппарат наших героев во время посадки провалился в подземные пустоты, отчего получил "повреждения несовместимые с жизнью". Эта печальная ситуация вынудила экипаж отправиться пешочком к немцам, где они обнаружили только растерзанные трупы и кошмарного межгалактического монстра, начавшего коварно убивать вновь прибывших...
   Откуда "ноги растут" у второго фильма Уильяма Мэлоуна становится очевидным уже со сцены посадки корабля на планету, которая слизана с эпизода посадки космического модуля в "Чужом" один в один, включая даже компьютерную анимацию "футуристических дисплеев" и ракурсы! Ну любит человек "Чужого" всем сердцем, ну что с этим поделаешь! И любовь его тут к культовому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) и не менее культовому дизайну "чужого" от Ганса Руди Гигера (Hans Ruedi Giger) просто бесконечна, потому что "космический монстр", с которым предстояло сразиться нашим героям, выглядит почти один в один как... Я думаю, что вы и сами догадались, как он выглядит ;) Однако на одном лишь "Чужом" господин Мэлоун решил не останавливаться, и до кучи "позаимствовал" еще много чего из хоррор-фантастического фильма Марио Бавы "Планета Вампиров" (Mario Bava's "Planet of the Vampires", 1965), чтобы, как говорится, никому обидно не было. Ну и по мелочи еще потырил всякого из разных лент, включая "Звездные Войны" ("Star Wars", 1977), откуда были взяты и немного модифицированы звуки бластеров, превратившиеся здесь в "футуристические" звуки открывания и закрывания дверей :)
   Обладая в десять раз бОльшим бюджетом, чем было у его дебюта, на своем втором фильме Уильям развернулся по полной, забацав немало довольно внушительных декораций и пригласив в каст ленты уже настоящих артистов, среди которых затесался и "актер с именем" Клаус Кински (Klaus Kinski) в роли Ганса Руди Хофнера (Hans Rudy Hofner, снова привет Гигер ;)). Клаус тут, впрочем, был "приглашенной звездой" с незначительным экранным временем, а в главных ролях были задействованы в основном недорогие телевизионные актеры и "начинающие", одна из которых, обладательница необычной "холодной" внешности Диана Сэлинджер, впоследствии сделала хорошую карьеру как на телевидении, так и в кино.
   За прошедшие с момента выхода его дебютного фильма пять лет, Уильям Мэлоун явно сделал "работу над ошибками", благодаря которой его второй фильм уже не смотрится ТАК плохо. Ну, или ему просто серьезно возросший бюджет помог :) Деньги, конечно, имеют большое значение, хотя бы потому, что на них ты можешь нанять крепких профессионалов вместо любителей, но и личный опыт тоже играет существенную роль, поэтому "Существо" выглядит очень прилично как с визуальной, так и со спецэффектной точек зрения. Интересно, кстати, что и тут картина прочно связана с франшизой "Чужой", потому что команда спецэффектщиков из The L.A. Effects Group Inc., работавшая над всеми визуальными эффектами "Находки на Титане" (оригинальное и "заокеанское" название ленты), через год почти в полном составе трудилась и над куда более масштабными спецэффектами "Чужих" Джеймса Кэмерона (James Cameron's "Aliens", 1986), а в молчаливом "крутом" милитари-персонаже Дианы Сэлинджер при желании можно разглядеть как мускулистую Вазкес (Vasquez), так и "возмужавшую" Рипли (Ripley).
   Однако за параллелями с "Чужими" не стоит думать, что Уильяму тут удалось снять качественную фантастику. Если он и ставил себе такую цель, что вряд ли, то достичь ее ему не удалось. Конечно, этот фильм на несколько голов и по всем фронтам выше его низкобюджетного дебюта, но и тут есть немало откровенного трэша, который не дает картине прыгнуть выше головы, хотя она, по-моему, и не пытается. Во всяком случае, выйти за рамки второсортных жанровых клише господин Мэлоун здесь точно не пытался, хотя, в отличие от "Напуганных До Смерти", которые были откровенно скучны с почти полностью отсутствующей динамикой и вялотекущим неинтересным действием, "Существо" смотрится ГОРАЗДО бодрее и НАМНОГО интересней. Но и в нем третий акт Уильям частично провалил, ибо в последние тридцать минут фильма действие начинает откровенно "буксовать" на фоне весьма бодренького первого часа. По итогу, впрочем, можно сказать, что в ленте больше плюсов, чем минусов, и с этой точки зрения "Существо" получилось у Уильяма Мэлоуна вполне достойным, поэтому я и могу порекомендовать с ним ознакомиться всем любителям космической трэш-фантастики и коллекционерам многочисленных низкобюджетных клонов "Чужого" :)