В большой "заброшке" проходят съемки низкобюджетного зомби-фильма, во время которых на съемочную группу нападают настоящие зомби, и всё летит в тартарары. Но на самом деле это просто был пилотный проект нового жанрового японского телеканала "Z", продюсеры которого наняли третьесортного французского режиссера чтобы он "быстро, дешево, и не стыдно" снял им тридцатиминутный зомби-фильм в прямом эфире одним кадром. Который мы в начале ленты, собственно, и посмотрели :)
   Французский режиссер с литовскими корнями Мишель Хазанавичус широкой публике известен как постановщик черно-белого "Артиста" ("The Artist", 2011), заработавшего в свое время кучу наград, включая пять "Оскаров", один из которых получил сам Хазанавичус как "лучший постановщик". Повторить столь грандиозный успех, разумеется, непросто, и хотя режиссер все это время не сидел без дела, его последующие проекты уже так громко не "выстреливали". И вряд ли "выстрелит" "Убойный Монтаж", в оригинале называющийся "Снято!".
   И дело тут не в том, что многие зрители могут уйти из кинотеатра или выключить картину, не дождавшись окончания начального "фильма в фильме", ибо он по-детсадовски плох. А в том, что лента не привносит, по сути, ничего нового в уже давно затертый до дыр формат "комедии о киношниках", в котором есть, прямо скажем, гораздо более успешные проекты. Хотя проект Мишеля не так прост, ибо он является официальным французским ремейком японского фильма пятилетней давности "Не Останавливайте Камеру!", известного на западе как "One Cut of the Dead" (2017). Японский фильм прошел как-то мимо меня, хотя вошел в историю тем фактом, что собрал в прокате в тысячу (!) раз большего своего скромного бюджета в 3 миллиона йен (примерно 25 тысяч долларов), в одночасье сделав его создателя мультимиллионером. Чего не случится с создателями французского ремейка, на который потратили аж 4 миллиона евро! Которые пошли, скорее всего, на гонорары "основным творческим силам" и в карман продюсеров, а не на продакшен, который на эти деньги ну никак не выглядит.
   На что мне можно, разумеется, возразить, что изначально всё так и задумывалось, ведь бездарный режиссер снимает жуткий детсадовский трэш в заброшенном здании ипподрома Эври (Hippodrome d'Évry) за копейки. Какой я должен ожидать от этого всего "продакшен"? Но проблема в том, что и после окончания начального "фильма в фильме", который идет, кстати, полноценные тридцать минут, картина не выглядит дорого и снята нарочито просто, без изысков. Естественно, актеры в ней задействованы неплохие, включая жену режиссера Беренис Бежо, но особых "имен" или сразу узнаваемых международным зрителем лиц среди них тоже нет, поэтому гонорары там вряд ли были астрономическими, да и основной каст ленты небольшой. Куда, кстати, пригласили и участницу оригинального японского фильма Йошико Такехару (Yoshiko Takehara), снова сыгравшую в ремейке роль продюсера.
   В ремейке, где первый акт картины - это просто пересказ событий японского фильма, после чего зрителям показывается вся "кухня" низкобюджетного кинопроизводства, по сути "backstage" первого акта о том, каким образом весь этот несусветный трэш был снят. Выглядит это, конечно, забавно, но не более того. Во всяком случае смеяться в голос вы вряд ли будете, хотя некоторые моменты действительно вполне угарные, и как минимум улыбку из вас точно выдавят. Другой вопрос, что есть гораздо более угарные картины про киношников, на фоне которых фильм Мишеля выглядит слабее, хотя сам по себе он, конечно, неплохой.
   Но не рассказывающий нам ничего нового про мир низкобюджетного кинопроизводства, о чем мы бы с вами не знали или не догадывались. Поэтому кинолюбители вряд ли найдут в нём для себя что-то действительно свежее, в то время как массовая публика, возможно, и не досидит до окончания "фильма в фильме", не поняв прикола. В любом случае, слава оригинала и его финансовые показатели французской картине не светят, но посмотреть ее вполне можно, ибо фильм довольно легкий с иногда действительно забавными приколами про киношников.