Дебютная книга Стивена Кинга (Stephen King) под названием "Carrie" вышла в апреле 1974-го года, а уже в ноябре 1976-го ее экранизация с успехом пошла по экранам Америки, собрав не только кучу денег (33.8 миллиона при бюджете 1.8), но еще и кучу призов и номинаций, включая оскаровскую для актрисы Сисси Спэйсек (Sissy Spacek). После такого успеха многочисленные экранизации Кинга поперли как на дрожжах, благо писатель оказался очень плодовитым, но и про его дебютную работу киношники тоже не забыли, периодически к ней возвращаясь. Так, в 1999-м вышел идиотский сиквел оригинального фильма Де Пальмы (Brian De Palma) под названием "The Rage: Carrie 2", а в 2002-м телевизионная постановка с Анжелой Беттис (Angela Bettis) в главной роли, которая должна была стать пилотом телевизионного сериала, а посему Кэрри в ней в конце не умирает... ;) Ну и в 2013-м мы снова получили еще одну версию кинговского хита, которая продюсерами была заявлена как "еще одна экранизация, а не ремейк", но при этом базируется на оригинальном сценарии Лоуренса Коэна (Lawrence D. Cohen) к фильму Де Пальмы, чутка переработанном Роберто Агирре-Сакасой (Roberto Aguirre-Sacasa). Переработки эти в основном свелись к "осовремениванию" действия (смартфоны, YouTube) и добавлению нескольких незначительных моментов из книги. А в остальном - это все тот же фильм Де Пальмы, только с режиссершей лесбиянкой, современными спецэффектами и другими актерами... ;)

Застенчивая и замкнутая девушка Кэрри Вайт становится жертвой издевательств одноклассников после того, как в душе у нее впервые начались месячные и она в ужасе заистерила, ибо ее ультрарелигиозная мамаша-фанатичка не удосужилась рассказать дочке о физиологических процессах женского взросления. Испытав сильнейшие эмоции, девушка заметила, что они могут влиять на окружающий ее мир. Начав изучать этот вопрос, она поняла, что обладает редким даром телекинеза, - воздействием на предметы силой мысли, который она стала в себе развивать. И когда на выпускном балу одноклассники в очередной раз сыграли с ней злую шутку, девушка "слетела с катушек" и разнесла все к чертовой матери, порвав обидчиков "на свастики"...

Из всех экранизаций "Кэрри" эта первая, где главную роль играет настоящий тинейджер. На момент съемок Клои Грейс было 15, в то время как Сисси Спейсек и Анжеле Беттис, - 26 и 28 лет соответственно. Разумеется, этот факт напрямую отразился на фильме, ибо Кэрри в нем действительно выглядит как девушка-подросток, а не "молодящаяся женщина", что, разумеется, хорошо. Однако и опыта у молодой девушки гораздо меньше, чем у ее более взрослых коллег, поэтому до оскарономинантного перформанса Сисси Спейсек Клои Морец весьма далеко, хотя она явно старается. Не поражает воображение своей версией Маргарет и заслуженная Джулианна Мур, хотя это наверняка вызвано тем фактом, что религиозной фанатичности ее персонажа в новой ленте уделено гораздо меньше времени, чем в фильме Де Пальмы.

Ведь в ленте госпожи Пирс акцент больше ставится на попытки Кэрри вписаться в общество и стать "нормальной" вопреки желанию матери, а также на ее тренировки телекинеза, про который она узнала почти моментально, в то время как в оригинальной картине на это ушло довольно много времени. Также новый фильм, несмотря на свой "взрослый" рейтинг R, выглядит уж слишком прилизанным и пресным, без нерва. Даже сцена мести Кэрри, которая, казалось бы, должна вызывать в зрителях бурю эмоций, выглядит довольно слабенько и по всем фронтам уступает аналогичной сцене из фильма 1976-го года, даже спецэффекты не спасают. Которые, кстати, тоже не особо впечатляют, ибо сейчас полетами на замазанных компьютером тросах уже никого не удивишь, да и компьютерная графика хорошего уровня встречается в проектах с ГОРАЗДО меньшим бюджетом, включая телевизионные. А тут лично мне совсем не ясно куда потратили 30 миллионов, с учетом того, что снимали все в Канаде, прайсовых звезд в картине нет, а спецэффекты относительно немногочисленны и более чем стандартны. Наверняка разворовали, куда ж без этого... ;)

Кимберли Пирс, конечно, не Брайан Де Пальма, а Клои Грейс Морец не Сисси Спэйсек, поэтому новая версия "Кэрри" на голову ниже оригинального фильма 1976-го года и в общем то, по большому счету, вообще не нужна. Ибо никакого нового прочтения истории она нам не дает, "осовременивание" в ней чисто номинальное, да и спецэффекты не поражают зрительское воображение ни масштабом, ни исполнением. Вот так же, наверное, подумали и американские зрители, встретившие в конце октября этот фильм без особого энтузиазма даже не смотря на то, что в канун Хэлловина в прокате это был единственный "хоррор". В свой дебютный уикенд картина собрала с трех тысяч ста пятидесяти семи экранов лишь шестнадцать миллионов долларов, оказавшись на третьем месте боксофиса, а на следующую неделю переместилась на шестое, рухнув почти на 63%. В итоге в североамериканском прокате фильм заработал всего 35 миллионов, и еще 18 в остальном мире, что даже не окупило затраты на его производство и рекламу, в отличие от ленты 76-го года, которая принесла продюсерам кучу денег. Посмотреть эту версию "Кэрри", которую наши прокатчики идиотски обозвали "Телекинез", разумеется, можно, но без особых ожиданий, ибо она их не оправдает. А лучше еще раз пересмотрите шедевр Де Пальмы... ;)