После грандиозного мирового успеха "Дракулы" 1958-го года, совладелец студии Hammer Энтони Хиндс (Anthony Hinds) моментально заказал сценаристу Джимми Сангстеру (Jimmy Sangster) сиквел, ожидая от него еще большей финансовой отдачи. Сценарий Сангстера назывался "Disciple of Dracula" ("Ученик Дракулы") и рассказывал историю барона Мэйнстера, терроризировавшего двух молодых девушек, Маргарет и Паулин (Margaret & Pauline), и питавшегося кровью учениц близлежащего института благородных девиц. В финале этого фильма молодой герой Латур (Latour) вызывает дух покойного графа Дракулы, чтобы тот осадил своего нерадивого ученика. Однако, в течение последующих месяцев было принято решение о разработке нового фильма для Кристофера Ли в качестве Дракулы под рабочим названием "Dracula and the Damned" ("Дракула и Проклятые"), а сценарист Питер Брайан (Peter Bryan) был нанят студией для серьезной переработки сценария Сангстера. В результате этого из текста удалили практически все упоминания Дракулы, а доктора Ван Хельсинга сделали основным героем картины. При этом персонажей Маргарет и Паулин объединили в одну девушку, молодую француженку Марианну Даниэль. Смерть барона Мэйнстера также была изменена, и эта версия получила название "The Brides of Dracula". Питеру Кушингу предложили вновь сыграть Ван Хельсинга, но от сценария актер был не в восторге, и студия, считавшая его присутствие в ленте залогом успеха, наняла третьего сценариста, Эдварда Перси (Edward Percy), для очередной доработки сценария. Его изменения были незначительными, но достаточными для того, чтобы Кушинг подписал контракт :) Несколькими месяцами позже, впрочем, появилась еще одна, на этот раз финальная версия сценария, доработанного Энтони Хиндсом (Anthony Hinds), имя которого, впрочем, даже не внесли в титры. Его доработки заключались в корректировке некоторых сцен фильма, чтобы он без проблем прошел английских цензоров, и основную канву истории не трогали. Примерно в это же время "настоящий сиквел Дракулы", "Dracula and the Damned", по неизвестным причинам исчез из съемочного расписания студии, и "Невестам Дракулы" наконец-то дали зеленый свет и сто двадцать тысяч фунтов бюджета. Таким образом Теренс Фишер рассказал нам историю про...

...молодую французскую учительницу Марианну Даниэль (роль которой исполняет настоящая француженка Ивон Монлаур), направляющуюся в школу для девушек, и встречающую по дороге таинственную баронессу Мэйнстер. В ее родовом замке она по наивности освобождает из заточения сына баронессы, молодого барона Мэйнстера, оказавшегося вампиром. Вскоре после этого появляются первые трупы (все сплошь молодых девушек), но доктор Ван Хельсинг, вызванный местным священником, ставит все на свои места, спасая обвенчавшуюся с бароном Марианну, и уничтожая вампира...

В изначальном финале ленты барона Мэйнстера убивали полчища летучих мышей, вызванные Ван Хельсингом с помощью древнего магического заклинания. Студия, однако, посчитала такую концовку слишком дорогой для производства, и изменила ее, хотя этот концепт все-таки был использован позже, в фильме 1963-го года "The Kiss of the Vampire". Питер Кушинг в роли Ван Хельсинга как всегда великолепен, да и остальные актеры, среди которых были и ветераны британского театра и кино (Martita Hunt, Henry Oscar) не подвели, хотя молодой вампир в исполнении симпатичного Дэвида Пила, честно говоря, получился каким-то нелепым. Нелепыми получились и сами "невесты", в исполнении Андри Мелли и Мари Деверу (Andree Melly & Marie Devereux), хотя, возможно, виной всему откровенный "вампирский" грим и пластмассовые накладные клыки :) Впрочем, Теренс Фишер тут тоже не доработал, так как фильм у него получился откровенно скучным, а в своей середине довольно занудным. Лишь к концу ленты начинает появляться хоть какой-то "экшн", но общего положения дел он уже не спасает, и зрительское восприятие этого фильма получается смазанным. Разумеется, барочная роскошь хаммеровских декораций и отличная операторская работа никуда не делись, но они не могут скрыть беспомощность сценария и откровенной скуки середины фильма. Поклонникам студии Hammer и вампирского кино, разумеется, нужно иметь этот фильм у себя в коллекции, в то время как остальные категории зрителей вполне спокойно могут пройти мимо.