В 1970-м во время солнечного затмения в госпитале небольшого американского городка одновременно родились три младенца - два мальчика и девочка, которые через десять лет устроили кровавый беспредел в канун своего общего на всех дня рождения.
   Устроили потому, что якобы все дети, родившиеся во время затмения, не имеют эмпатии, а может быть и души :) И нет, это не спойлер, потому что "Кровавый День Рождения" относится к довольно редкому поджанру слэшеров, где личность убийцы раскрывают уже в самом начале фильма, предлагая зрителю на протяжении оставшегося времени просто следить за его, или их, как в данном случае, кровавыми похождениями. Которые, надо сказать, действительно довольно кровавы и весьма разнообразны, потому что "милые детишки" убивают своих жертв не только "подручными средствами" вроде веревок или лопат, но и не прочь пострелять по живым мишеням из украденного ими пистолета. Кровь и насилие, конечно, авторам картины пришлось во многих эпизодах подрезать, и много где это отчетливо видно, но даже с цензурными сокращениями слэшер у них получился вполне интересный и занимательный. Не без милого идиотизма, разумеется, вроде стандартных "damsel in distress" ситуаций и не особенно правдоподобных убийств, но весьма бодрый и старающийся "придерживаться канонов", вроде обязательной демонстрации сисек, которые здесь совокупно показывают, по-моему, даже больше, чем кровь. При этом наиболее активно их демонстрирует нам Джули Браун, известная впоследствии в Штатах актриса, сценарист и продюсер комедийного жанра. И если бОльшая часть актеров этой ленты во время ее выхода никому известны не были и некоторые из них получили свои "пятнадцать минут славы" уже позже, вроде вышеупомянутой Джули или будущего "американского ниндзи" Майкла Дудикова (Michael Dudikoff), засветившегося тут в крошечной роли Уилларда (Willard), то пару человек в каст ленты продюсеры явно наняли специально "для афиши". Я говорю сейчас о приглашенном на микроскопическую роль доктора "свадебном генерале" Хосе Феррере (Jose Ferrer), ставшим в свое время первым испаноязычным актером Америки, "взявшим" Оскара (за роль Сирано де Бержерака в одноименном фильме 1950-го года), и дочке знаменитого Ли Страсберга Сьюзан (Susan Strasberg) в роли занудной училки. Которая, кстати, особых "чудес перевоплощения" во время своей экранной смерти нам не продемонстрировала, что наверняка не порадовало ее знаменитого папашку.
   Хотя он, как мне кажется, высоко оценил бы игру детей-актеров, которые, собственно, и являются центральными персонажами этой ленты. Лично я среди них выделил бы инфернально-манипулятивную девочку Элизабет Хой в роли неформального лидера троицы малолетних убийц, и ее "главного подручного" Кёртиса, в отчужденно-хладнокровном и очень жутком исполнении Билли Джейна. А вот третий малолетний отморозок по имени Стивен Сетон совсем "никакой", - абсолютно блеклый и не запоминающийся персонаж. Возможно, именно таким он и был прописан, потому что внимания ему уделяется совсем немного, но и играющий его паренек звезд с неба явно не хватает, и в отличие от других детей-актеров его дальнейшая карьера в Голливуде не заладилась.
   Как не заладился в свое время и прокат этой ленты, которая в Штатах вышла на очень ограниченном числе экранов, благодаря чему в кино ее сумели посмотреть буквально единицы, разрушив, тем самым, коммерческие ожидания продюсеров, вставивших в конце картины явный намек на продолжение. Которого, разумеется, не последовало, ибо и на видео "Bloody Birthday" быстро затерялся среди сонма аналогичной продукции, парадоксальным образом заработав себе репутацию "редкого" фильма при том, что несколько раз переиздавался различными видеофирмами. Сейчас, впрочем, достать и посмотреть его не составляет большого труда, и я искренне рекомендую вам сделать это, потому что "Кровавый День Рождения" благодаря своей откровенно нигилистической сущности и хорошей игре актеров можно назвать одним из самых ярких представителей многими не особо любимого поджанра фильмов про детей убийц. Поэтому если вы такие фильмы любите, то обязательно эту картину посмотрите, ну а если не любите, то ...