Поднявшись на ноги c New World после внушительного успеха "Большого Кукольного Дома" ("The Big Doll House", 1971), Роджер Корман (Roger Corman) продолжил "варить бабло" на WIP теме в экзотических локациях Филиппин, куда через год он вновь отправил Джека Хилла снимать неофициальный сиквел "Кукольного Дома" с Пэм Гриер в одной из главных ролей и кучей новых суперсимпатичных старлеток.

Фактурную любовницу премьер-министра некой азиатской страны похищает во время ограбления казино "типа революционер" Джанго, который через некоторое время бросает девушку в угнанной им машине, спасаясь от погони. Но подоспевшие полицейские обвиняют красотку в пособничестве бандитизму и вскоре она оказывается в трудовом лагере, где плавно вливается в коллектив закоренелых рецидивисток, начав играть по их правилам. Однако вскоре эти правила изменятся, потому что к ним нагрянет "шоколадная" любовница Джанго по кличке "Цветок", которая не только очень быстро станет местным "авторитетом", но и поможет организовать побег.

Немного офигев от уровня жестокости и насилия первого WIP-фильма Джека, для "сиквела" Роджер попросил его немного поумерить пыл в показе тюремной "чернухи" и сделать картину чуть более "легкой". В результате, Хилл снял чуть ли не пародию на WIP жанр с кучей откровенно издевательских (reverse-rape, anyone? ;)) и юморных моментов, но не забывая, при этом, и про exploitation. То бишь про сиськи, драчки (частично, разумеется, в грязи ;)), помывки, садистское насилие и, конечно же, финальный побег. При этом уровень кэмпа и откровенно издевательского юмора в картине зашкаливает. Так, чтобы "не было соблазнов", все охранники в лагере - геи, в результате чего некоторые из заключенных в прямом смысле слова съезжают с катушек от "недоебита", а персонажу Сида Хэйга, которому в новом фильме Джека досталась намного бОльшая роль, приходится прикинуться "прааативным", чтобы устроиться там на работу :) Из-за этого, кстати, многие в Голливуде сочли ленту гомофобской, хотя на самом деле ничего "тааакого" ;) в ней нет и гей-стереотипы там поданы с большой долей иронии. С еще большей долей иронии прошелся Джек и по многочисленным "революционерам", которые в то время были очень популярны во многих странах Латинской Америки, а кое-где популярны и до сих пор. По его версии всем этим "революционерам" нужно было лишь побольше горячих сексапильных цыпочек, которые в больших количествах водятся сами понимаете где. Как говорится, чего только не сделаешь "для дела революции", - и геем временно станешь, и кучу заядлых рецидивисток освободишь... ;)

Но не только очевидная ирония и юмор отличают "Птичью Клетку" от "Кукольного Дома". Она технически снята гораздо лучше и в ней намного больше действительно очень красивых женщин во главе с главгероиней Анитрой Форд. Пэм Гриер, конечно, симпатяжка, и тут ее наконец-то сделали "натуралкой", но даже она не может тягаться с красотой и статью Анитры, или феноменальным для женщины ростом светловолосой валькирии Карен МакКевик, эпизод с обнаженной пробежкой которой вы совершенно точно запомните надолго. Одним словом, буквально по всем фронтам эта лента бьет WIP-дебют Джека и Кормана, что, однако, не всегда гарантирует кассу. Тогдашний зритель, видимо, еще не был готов к "юморному WIP'у" и в прокате фильм суперхитом не стал, заставив Кормана на время отложить жанр в сторонку, а Джека двинуться в blaxploitation и снять там один из самых известных фильмов, "Foxy Brown" (1974), все с той же Гриер. Что же касается дня сегодняшнего, то в настоящее время "Клетка" смотрится просто "на ура", поэтому бегите и смотрите. Хотя бы ради "праативного" Сида... ;)