Прочитав новеллу американского писателя Джэймса Блиша (James Blish) "There Shall Be No Darkness", один из совладельцев Амикус, Милтон Суботский (Milton Subotsky), решил, что из нее выйдет неплохой эпизод для телевизионного хоррор-сериала, и моментально выкупил права на экранизацию. С телевидением у студии, однако, не заладилось, и продюсеры решили превратить эту историю в полнометражный фильм, заказав у театрального менеджера и телевизионного сценариста Майкла Виндера (Michael Winder) киноадаптацию новеллы. Майкл, в свою очередь, серьезно переработал оригинальный материал, убрав из него все отсылки к паранормальному, и оставив лишь "научное" объяснение ликантропии. Получив на стол готовую версию сценария, Милтон с Розенбергом (Max J. Rosenberg) стали думать над его коммерческой реализацией, перебирая всех известных им "трендовых звезд". Так как именно в тот момент партнеры сотрудничали с американской AIP Роджера Кормана, то им на глаза попалась "восходящая жанровая звезда" Роберт Кворри (Robert Quarry), принесший Корману немало денег своей ролью графа Йорги. Ухватившись за возможность соединить Кворри с устоявшимися киноиконами, Винсентом Прайсом (Vincent Price) и Питером Кушингом, Суботский с Розенбергом предложили AIP ко-финансирование и ко-дистрибуцию проекта, на что изначально получили согласие, хотя впоследствии AIP отказалась от своих намерений. Тогда функционеры Amicus ухватились за другой популярный тренд - blaxploitation, и конкретно за его хоррор представителя, "Блакулу" ("Blacula", 1971), решив соорудить первый в истории "blaxploitation werewolf horror". Под эту безумную идею моментально нашлись инвесторы, и работа на студии закипела с удвоенной силой. Режиссировать проект Суботский предложил молодому, но уже довольно известному телевизионному режиссеру Полу Анэту, который, прочитав сценарий Виндера, решил его переписать вместе со своим приятелем, Скотом Финчем (Scott Finch). Кастинг фильма продюсеры также оставили на усмотрение Пола, хотя двух главных звезд выбрали единолично. Ими оказались известнейший британский актер Питер Кушинг, и восходящая звезда американского blaxploitation, Кэлвин Локхарт, которого указали в титрах первым, потому что Суботский безоговорочно поверил в кассовую притягательность "черного имени". Жизнь, впрочем, все расставила по своим местам, и когда Питер Кушинг продолжал активно сниматься, являясь кумиром миллионов, сказать кто такой Кэлвин Локхарт могли лишь серьезные поклонники почившего в бозе блэксплоитейшена...

Черный богатей Том Ньюклиф пригласил в свой особняк, до отказа напичканный микрофонами и видеокамерами, пятерых гостей, один из которых, по его мнению, являлся волком-оборотнем. Собственно, все эти люди и были приглашены в его дом с одной единственной целью, вскрыть истинную личину оборотня и пристрелить его. В этом нелегком деле эксцентричному богатею помогали не только многочисленные технические средства, но и советы доктора Лундгрена, специалиста по оборотням...

Если вкратце, то картина является своеобразным клоном "Десяти Негритят" лишь с незначительными изменениями и необычной, "оборотной" темой. Открывается она интересным эпизодом- обманкой, призванным запутать зрителя, но очень быстро истинные мотивы происходящего становятся известны, и начинается... НЕИМОВЕРНАЯ СКУКА! Которую никак не могут спасти хорошие актеры, завязшие в откровенно слабом сценарии и посредственной режиссуре. Сама тема фильма, при грамотном подходе, вполне могла бы превратиться в интересный и захватывающий детектив, но в данном случае этого не произошло по нескольким причинам. Первая из них - сценарий. Абсолютно плоский и не интересный, в котором вообще не уделяется внимания развитию и характерам персонажей, а немногочисленные "экшн-сцены" получились ультраклишированно-ходульными. Далее - режиссура. Телевизионные корни господина Анэта видны невооруженным глазом, поэтому бОльшая часть фильма получилась у него "студийно-статичная" и лишь немногочисленные эпизоды "на воздухе" сняты более-менее динамично и "типа захватывающе". Ну и, наконец, актеры, точнее, "главная звезда" фильма, активно "эксплуатируемый" чернокожий Кэлвин Локхарт, смотрящийся в образе богатого эксцентрика исключительно нелепо. Кэлвин, в общем-то, и сам понимал, что роль была написана явно не для него, но при этом ничего не сделал для того, чтобы хоть как-то скрасить этот факт своим перформансом, и если в начале фильма он смотрится еще туда-сюда, то под конец превращается уже в "конкретного черного брата" с пистолетом на перевес - лишь золотой фиксы не хватает :) Про самого оборотня я вообще уже не говорю, ибо в его роли выступила добродушная эльзасская овчарка, одетая в дополнительную "волчью шкуру" с пластиковыми клыками. Комментарии тут, как говорится, излишни... :)

Уже в своей изначальной форме этот фильм не имел ни малейших шансов на коммерческий успех, но Милтон Суботский, у которого были собственные идеи насчет реализации проекта, усугубил ситуацию. Так, продюсер отчего-то решил, что ленте не хватает погони, для чего досняли дополнительную, совершенно ненужную и абсолютно идиотскую сцену погони :) Потом он решил, что название оригинальной новеллы, по мотивам котрой и был снят фильм, не слишком коммерческое, и переименовал картину в "The Beast Must Die". Ну и на десерт, видимо, чтобы окончательно добить зрителей, за десять минут до конца ленты им был вставлен "перерыв оборотня", "werewolf break". Заключался он в том, что фильм останавливался, и серьезный голос диктора давал зрителям шанс решить, кто, по их мнению, является оборотнем, при этом на экране тикал таймер и показывались лица всех персонажей... Неудачная попытка закосить под Уильяма Касла (William Castle), разумеется, с треском провалилась, равно как и сам фильм, не выдержавший не только критики, но и конкуренции с новой волной американского хоррора, вроде "Экзорциста" ("The Exorcist", 1973) или "Техасской Резни Бензопилой" ("The Texas Chain Saw Massacre", 1974). Эта лента стала последней из "хоррор-продуктов" Amicus, хотя никакого хоррора там, по сути дела, уже совсем нет, и благодаря своему уникальному "духу семидесятых" с ультракэмповой музыкой и странными костюмами, со временем приобрела культовый статус "самого веселого фильма Амикус". Веселья там для современного зрителя, конечно, предостаточно, особенно если оный зритель "врубается" в эстетику семидесятых, ну а кинематографической ценности у фильма нет совсем. Особо любознательные могут "Зверя" посмотреть в качестве "последнего жанрового аккорда Амикус", но большей части зрителей, я уверен, он будет совсем не интересен...