В Риме завелся очередной маньяк, который сначала парализует своих жертв ударом длинной иглы в затылок, после чего вспарывает им живот. Расследование этих преступлений поручили молодому инспектору Телини, которому удалось установить не вполне очевидную связь между всеми жертвами и выйти на след преступника. Сделал он это, впрочем, не очень оперативно, дав маньяку возможность убить еще нескольких человек и даже покуситься на жизнь его собственной жены...

После грандиозного успеха "Птицы с Хрустальным Оперением" ("The Bird with the Crystal Plumage", 1970) Дарио Ардженто (Dario Argento) итальянские продюсеры стали вовсю эксплуатировать новый тренд стильных триллеров, за пределами Италии получивших название "джиалло". Не желая, в общей массе, экспериментировать, продюсеры клепали очередные джиалло по единым лекалам, лишь с небольшими вариациями, что хорошо видно на примере этой ленты. В ней снова действует таинственный маньяк в перчатках (на этот раз, правда, не в черных кожаных, а в коричневых резиновых ;)) с удивительными мотивами, а убийства женщин извращенны и кровавы (впрочем, не все). В общем и целом, классическая "джиальная" структура тут выдерживается от и до, но есть в картине и кое-какие нововведения. К примеру, все расследование ведет не "левый человек", как это практикуется в большинстве джиалло, а тот, кому по долгу службы положено такими вещами заниматься - инспектор полиции. Правда, инспектор этот какой-то мягкотелый, он много рефлексирует и постоянно порывается уйти со службы, не доведя расследование до конца. А при встрече с маньяком он совсем теряет самообладание и истерично накидывается на убийцу, ревя при этом, как баба... Конечно, у него были на то причины, но нельзя же так терять лицо, ей богу, не солидно... ;)

В лучших традициях жанра этот фильм содержит сцены кровавых убийств и обнаженку, но и того, и другого в нем довольно мало, так как на дворе лишь семьдесят первый год и маховик "джиалистого секса и насилия" еще не раскрутился на полную катушку, да и актрис, готовых раздеваться перед камерой в Италии еще не очень много. Вот Барбара Буше была готова, поэтому картина и открывается сценой ее эротичного массажа под романтическую музыку маэстро Морриконе (Ennio Morricone) ;) К слову, помимо Барбары, снимавшейся в одной из серий "бондианы" (правда, неофициальной, - "Casino Royale", 1967), в "Черном Брюшке" играют еще две "девушки Бонда" - Клодин Ожер, участвовавшая в "Thunderball" (1965) и "майор Аня Амасова" из "The Spy Who Loved Me" (1977), Барбара Бах (Barbara Bach). Тут у них роли, впрочем, совсем небольшие, так как все внимание уделено инспектору, которого играет обладатель удивительно грустных глаз, будущий оскаровский номинант и маститый актер Джанкарло Джианини, недавно, кстати, тоже снявшийся в очередной серии бондианы, "Квант Милосердия" ("Quantum of Solace", 2008). Роль его экранной жены отошла Стефании Сандрелли, которая оскаровской номинацией и "бондианой" похвастаться, конечно, не может, но и ей на актерскую судьбу жаловаться грех. Вообще, кастинг этой ленты если и не идеальный, то очень близок к этому, потому что абсолютно все актеры тут на своем месте, но "звездит", конечно, исключительно Джанкарло Джианини, сыгравший рыхлого и малодушного полицейского инспектора превосходно. То же можно сказать и о музыке Морриконе, которая здесь исключительно к месту, а вот режиссуру Паоло Кавара, стоявшего вместе с Джакопетти и Проспери (Gualtiero Jacopetti, Franco Prosperi) у истоков "mondo" жанра, я бы не назвал превосходной, равно как и сценарий, изобилующий очевидными штампами, самым страшным из которых является классическая фраза будущей жертвы "давайте я расскажу вам все завтра". Ясное дело, что "завтра" для этого персонажа уже не будет, а в "Брюшке" эту роковую фразу произносит не один, а сразу ДВА человека, что уже ни в какие ворота... ;)

Это, впрочем, не особо портит ленту, обладающую неторопливым ритмом, который эффективно поддерживает интерес зрителей до самого конца. Настоящего убийцу "раскусить", конечно же, довольно сложно, но особо "насмотренные" товарищи без труда сведут круг подозреваемых к паре персонажей, отметя назойливые попытки авторов пустить зрителя по ложному следу. Разумеется, картина рекомендуется к просмотру всем поклонникам джиалло и просто грамотно сработанных триллеров, которые получат истинное удовольствие от интересного, пускай и неторопливого действия, хороших актеров и симпатичных обнаженных женщин...