Вторая часть франшизы "Basket Case" неплохо заработала на видео, поэтому фирмачи из SGE Entertainment буквально сразу же после ее выхода комиссовали Фрэнку Хененлоттеру очередной сиквел, который он согласился сделать, не имея уже абсолютно никаких новых идей, о чем впоследствии, кстати, жалел. Но так как он уже сказал на это предложение "да", и ему нужно было что-то снять, то Фрэнк пригласил ко-сценаристом уже работавшего с ним на предыдущих проектах изначального редактора "Фангории" ("Fangoria", самый знаменитый жанровый киножурнал Америки, а может быть и мира) Роберта "Боба" Мартина (Robert "Bob" Martin). И именно он, как мне кажется, внес бОльшую часть креатива в эту постановку.
   События которой, как и во второй части, начинаются с того же места, на котором закончился предыдущий фильм. А именно: "поехавшего крышей" Дуэйна снова разделили с его братом и временно поместили в комнату с мягкими стенами, из которой через четыре месяца Бабуля Рут его выпустила по причине того, что вся "семья" отправлялась в путешествие на желтом "школьном" автобусе к ее "бывшему". Зачем? Чтобы ее бывший муж вместе с сыном-мутантом помогли принять роды у Евы, с которой смачно потрахался в предыдущей серии брательник Дуэйна Белаел. Но в этом путешествии, как вы понимаете, многое пошло не так, в результате чего мутанты сначала "навели шороху" в небольшом городке, куда приехали, а потом уже в открытую заявили о своих правах на национальном телевидении. И бойтесь те, кому хоть что-то в их новых соседях не понравится... ;)
   Фрэнк Хененлоттер считает третью часть своей монстр-франшизы самой слабой, сетуя на то, что фирмачи не дали ему как следует разгуляться по части крови и гротескных спецэффектов, из-за чего он вынужден был изъять одиннадцать страниц сценария. Но лично я считаю ее наиболее успешной в плане комбинации визуального качества и абсурдного трэш-угара. И за трэш-угар, как мне кажется, тут больше ответственен Боб Мартин, чем сам Фрэнк, который в интервью неоднократно признавался, что лично у него уже особых идей на очередной сиквел в тот момент не было. Видимо, эти идеи подкинул ему Боб, а Фрэнк их только "довел до ума", вспомнив, наконец, что его "специализация", - это абсурдные хоррор-комедии. И некоторые вещи в третьей части франшизы он действительно довел до полнейшего абсурда (сцена родов, для примера, запредельная :)), заодно вставив туда социальную сатиру и едкие подколы над расхожими клише хоррор-жанра. Ну а чтобы зрители уж точно не скучали, в третьей части "Basket Case" есть даже музыкальный номер :)
   "Ростер фриков" со времен второго фильма чутка подновили, и заодно ввели в дело новых актеров, хотя никто из них не сравнится по своей харизме с замечательной Энни Росс, которая играет своего психованного персонажа с не меньшим упоением, чем во второй части. С технической точки зрения в картине тоже все гладко, что не удивительно, так как бюджет Фрэнку не урезали, и большая часть съемочной группы осталась прежней, включая спецэффектщика Гейба Барталоса (Gabriel Bartalos), ответственного как за "нового Белаела", так и за его многочисленных отпрысков. Но несмотря на все техническое качество, у фильма есть и недостатки, связанные, как и в случае со второй лентой, с творчеством. А именно - явный "повествовательный перекос", когда половина ленты смотрится скучновато и очень напоминает вторую часть в плане отсутствия свежих идей, а "самый смак" начинается с середины второго акта, но очень быстро набирает обороты и к концу ты уже получаешь от фильма хорошее впечатление.
   Несмотря на некоторые огрехи и явно выдохшуюся историю, "Basket Case 3", тем не менее, поставил в этой франшизе достойную точку, поэтому картина обязательна для просмотра. Но не в качестве самостоятельного фильма, разумеется, а как заключительная часть культовой трилогии.