Познакомившись в середине семидесятых с легендарным швейцарским продюсером Эрвином Дитрихом (Erwin C. Dietrich), свой первый фильм для него Франко снял в суперкоммерческом на то время жанре WIP (Women in Prison), и не прогадал...
   В женской тюрьме на некоем острове жестоко заправляет сексуально-озабоченная некрасивая начальница с моноклем. Она постоянно мучает и "пользует" своих заключенных "под прикрытием" не менее извращенного губернатора, который тоже не прочь полакомиться бесплатными девочками. Правда, будучи импотентом, он предпочитал смотреть как их насилует его громила подручный, а не самостоятельно "присовывать". В эту "теплую компанию" вливается новая заключенная Мария, и вскоре мы узнаем, что у начальницы есть к ней свои личные счеты, и что девушке долго в тюрячке не жить. Понимая это, Мария подбивает своих ярких (в прямом и переносном смысле, потому что две из них рыжеволосые и обе с придурью - одна "милфа-нимфоманка", считающая себя королевной, а другая еще более сумасшедшая :)) сокамерниц на дерзкий побег, который оканчивается как он обычно оканчивается почти во всех WIP-фильмах... ;)
   Уже вступив на тот момент в свой потогонный низкобюджетно-халтурный период, Джесс на производстве этой ленты, как говорится, "жег напалмом", "оптимизируя" затраты как только мог. В результате мы имеем: очень странную "тюрьму", больше похожую на заброшенную и постепенно разваливающуюся береговую крепость, которую охраняет всего пара девок с автоматами; ну прям СОВСЕМ немногочисленный персонал "коррекционного учреждения" и лишь несколько небольших помещений, одно из которых "столовая", другое "пыточная" и одна, собственно, камера, дверь в которую запирается на ЖЕЛЕЗНУЮ ЦЕПЬ!!! ;); на весь фильм у Франко всего три локации - "тюрьма", "особняк" губернатора и лес, по которому в конце бегут вырвавшиеся на свободу героини; ну и в качестве вишенки на торте - его обычные низкобюджетные актеры, в лице сексапильной женушки Лины Ромэй, пофигистичного швейцарского халтурщика Пола Мюллера, некрасивой бельгийки Моники Свинн и кучки завсегдатаев "рангом помельче", вроде громилы Эрика Фалька. При этом, ради экономии, почти всё на производстве этой ленты маэстро делал сам, включая операторскую работу, поэтому мы тут сполна можем насладиться его "фирменными зумами" и сверхкрупными планами женских вагин, которые местами граничат с откровенной порнографией.
   Большинство актеров, разумеется, из сил не выбиваются, поэтому мы часто можем наблюдать кошмарные переигрывания (особенно этим грешат Эрик Фальк и две "рыжеволосые бестии"), а иногда и откровенный смех от второплановых статистов, которые прекрасно понимают, что снимаются в каком-то просто диком трэше. Но деньги ведь не пахнут, верно? Вот и я о том же... ;) Франко же, в своих лучших (ну или худших, кому как) традициях недрогнувшей рукой мастера вырисовывает на экране сверхсочными красками сюрреалистический быт "женской тюрьмы", в которой начальница с полуоткрытой грудью ходит в длинных сапогах и супер-СУПЕР-коротких шортах, которые очень легко спутать с микроскопическими трусиками; охранницы, в поисках беглянок, бегают по джунглям с автоматами топлесс; а все заключенные ходят в темно-зеленых робах на голое тело и няшных домашних тапочках (!), на голове имеют идеальную укладку и на руках профессиональный маникюр, а у "милфы-нимфоманки" так и вообще длинные ногти с белым лаком, в тюрячке все с такими коготками ходят, зуб даю! ;). Но самый крышесносящий момент этого фильма Джесс приберег для себя любимого: флэшбэк Лины Ромэй, в котором Франко сначала домогается обнаженную Лину в образе ее отца на "нормальной скорости", а когда она его от себя отталкивает, то они оба неожиданно переходят на абсолютно халтурное изображение "slow-mo", пытаясь двигаться как бы в замедленной съемке. Выглядит это настолько нелепо и не к месту, что челюсть у зрителя потихоньку сама сползает на пол :) Нелепо в этом фильме выглядит, впрочем, абсолютно всё, включая сцены пыток и сексуального насилия, а также концовка, не поддающаяся никакой логике.
   Получив отснятый Джессом материал, продюсер Дитрих, как говорят, просто ох#ел (именно так, не прифигел, а ... :)), и по-началу даже не хотел выпускать ленту в прокат, считая, что Франко снял ему запредельную халтуру с ручной камерой и многочисленными зумами на самые разные, иногда откровенно неприличные, места. Но Джесс убедил его в том, что такой метод "негламурной съемки" наиболее близок к реальной жизни, а "люди хотят видеть реальную жизнь", хотя что в этом фильме реального, лично я ума не приложу. Как бы там ни было, в итоге Дитрих решил эту ленту, оригинальное название которой на немецком, кстати, просто "Женская Тюрьма" ("Frauengefangnis"), в широкий прокат выпустить, и не прогадал, ибо фильм заработал ему кучу бабок и стал началом трехлетней "коллаборации" Франко и Дитриха, во время которой Джесс снял фирмачу 16 фильмов. По утверждению Дитриха, Франко однажды сказал ему, что эти три года были лучшими в его жизни, и их отношения не испортились даже после того, как Эрвин прознал о том, что во время съемок "Кукол" Джесс параллельно снимал за его деньги и с теми же (за исключением Пола Мюллера и Моники Свинн) актерами еще один WIP-фильм для французских трэшаделов EUROCINE под названием "Женщины За Решеткой" ("Women Behind Bars", a.k.a. "Des Diamants Pour L'enfer", 1975). "Когда я узнал об этом, то был, конечно, раздосадован, но меня грела мысль, что мне то Франко снял лучший фильм, чем для этих французских ребят" - вспоминал потом Эрвин, добавляя, что зла на Франко не держал. Вот и вы не держите, во время просмотра этой "WIP-нетленки" понимая, что время тогда было трудное, и каждый крутился как мог... ;)