Интерес к производству жанрового кино во Франции идет волнами, и к концу восьмидесятых очередная такая волна набирала силу, а на ее гребень вознамерился забраться Ален Робак. Но очень быстро обнаружил, что несмотря на интерес публики заинтересовать продюсеров даже низкобюджетным жанровым проектом довольно сложно. Потыркавшись в разные двери, большинство из которых моментально закрывалось у него перед носом, в конце концов Ален вышел на продюсера Ариэля Зейтуна (Ariel Zeitoun), который помог режиссеру собрать миллион франков для съемок истории цирковой ассистентки Янки с большими сиськами.

Ее большие сиськи отношения к делу, впрочем, никакого не имеют. А вот некий паразит, залезший однажды в ее вагину, имеет самое прямое :) Поселившись в уютной утробе он вкрадчивым голосом стал диктовать Бьянке свои условия, одним из которых была регулярная кормежка человеческой кровью. Для чего Янка стала убивать, сначала с моральными муками и отвращением, а потом рутинно, уже почти без эмоций. И все ради рождения на свет кровавой крошки...

А "крошка" у Алена Робака получилась действительно весьма кровавой и местами исключительно циничной, но при этом не лишенной юмора и откровенно абсурдных ситуаций. Это, впрочем, является одной из визитных карточек французского кино, равно как и нотки артхауса, которые в фильме тоже есть. Благодаря всем этим элементам зритель безошибочно понимает, что перед ним именно французское кино, а значит, оно будет как минимум забавным, а как максимум - поистине шедевральным. До шедевра, разумеется, картине далеко, но забавляться во время просмотра вы будете без устали, местами "угорая" над комментариями крошки, которую в английской версии озвучивает, между прочим, Гэри Олдман (Gary Oldman), а местами и офигивая от кровавого насилия, которое в ленте, очевидно, играет одну из центральных ролей.

Насилия в ней действительно много, и большая его часть откровенно гротескна, что выливается в несколько совершенно убойных эпизодов, вроде взрыва медбрата в карете скорой помощи, или кровавой вакханалии только что родившейся крошки в автобусе с тестостероновыми муда..., простите, мужиками :) Мужики вообще в картине все как на подбор, озабоченные фрики, поэтому их нисколечко не жалко, хотя фигуристую Эммануэль Эскору не жалко тоже, ибо все, что с ней произошло, в контексте фильма девушка заслужила.

А вот сам фильм впервые в истории авориазского фестиваля фантастических фильмов (Avoriaz International Fantasy Film Festival) заслужил приз жюри, демонстрируясь вне конкурса. Жаль, кстати, что через три года фестиваль прекратил свое существование, ибо этот форум был одним из самых респектабельных в жанровом кино. Но вернемся к "Крошке". Получив признание на фестивале, в конце января 1990-го фильм вышел в ограниченный прокат лишь во Франции, а в остальных странах пошел прямиком на видео, иногда в сильно порезанной форме, как, например, в Штатах, где ради вожделенного рейтинга "R" его не только покромсали в плане крови, но еще и переставили многие сцены местами! В 2006-м Anchor Bay, впрочем, восстановил справедливость, выпустив оригинальную версию на DVD в отличном качестве, правда, без каких-либо дополнительных материалов, кроме короткого трейлера, но с возможностью выбрать родной французский звук, или английский дубляж.

Жизнь этого необычного "arthouse/horror road-movie", кстати, на home video не закончилась, и в 2008-м вышел его сиквел под названием "Lady Blood" с постаревшей Эммануэль Эскору в главной роли, который не только нахрен не был нужен, но и оказался, без сюрпризов, в разы хуже оригинала. Поклонников которого утешает лишь тот факт, что сиквел был поставлен другим режиссером, Жан-Марком Винсентом (Jean-Marc Vincent), и его с легкой душой можно не смотреть :) А вот оригинал посмотреть вам обязательно стоит, ибо французское жанровое кино всегда имеет непередаваемый шарм и частенько безбашенность, как в этом случае... ;)