В 1921-м году британское общество, подавленное недавней мировой войной, бросилось в объятия всеразличных шарлатанов-спиритуалистов и псевдо-медиумов, наживавшихся на горе соотечественников. А прогрессивная молодая женщина Флоренс Каткарт выводила их на чистую воду, помогая лондонской полиции. После очередного шарлатанского "сеанса", закончившегося арестом его организаторов, на пороге ее дома появился незнакомец, представившийся учителем школы-пансиона для мальчиков и попросивший Флоренс приехать туда для разоблачения местного "призрака", пугавшего детей. Флоренс согласилась и довольно быстро вывела шутника на чистую воду, однако паранормальные явления на этом не прекратились, и в процессе своего расследования молодая девушка узнала много неожиданного не только про совершенно реального призрака, но и про себя...

Этот фильм является полнометражным дебютом телевизионного постановщика Ника Мёрфи, который в очередной раз доказал, что британское жанровое кино не только не собирается умирать, но и находится на подъеме. Причем доказал он это с таким интеллигентным изяществом, что после вала кровавого угара из Штатов подобных фильмов как глотка свежей родниковой воды, хочется видеть все и больше и больше. Являясь классической "ghost story" фильм, разумеется, следует многим канонам жанра, но упор в нем сделан не на призрака, а на эмоциональные переживания и человеческие взаимоотношения на фоне послевоенной депрессии и потери близких. История призрака тут лишь необходимый фон для раскрытия характеров и личностных трагедий главных персонажей, которых с блеском сыграли отличные британские актеры во главе Ребеккой Холл, для которой роль Флоренс стала одной из лучших в карьере.

Но игра замечательных актеров была бы не полной без крепкого сценария и грамотной режиссуры, с чем у фильма проблем тоже нет, ибо Ник Мёрфи очень хорошо чувствует кадр и точно знает когда и где именно нужно задействовать ту или иную краску из грандиозной палитры, доступной современному кинохудожнику. Картина снята академично и неторопливо, но при этом с интересными ракурсами, приглушенной цветовой палитрой и необычными изобразительными решениями, что делает ее просмотр совершенно не скучным и помогает зрителю поглубже вжиться в атмосферу того времени и лучше почувствовать переживания персонажей. Чисто с технической точки зрения фильм идеален, но и с творческой составляющей у него все в полном порядке, хотя многие наверняка проведут параллели с другими недавними лентами о призраках, вроде "The Orphanage" (2007) или "The Others" (2001), особенно в части неожиданной концовки, которая тут тоже есть. Концовка эта, впрочем, самобытна и оставляет место для интерпретаций, что добавляет еще один плюс в копилку этой замечательной картины, прокат которой, к сожалению, на данный момент ограничился лишь фестивальными показами и некоторыми странами Европы, включая Россию, где наши прокатчики, впрочем, совершенно по-идиотски обозвали ее "Экстрасенс".

Если вы любите отлично поставленные эмоциональные истории на депрессивном фоне послевоенной Европы с немалой долей мелодрамы и некоторым количеством грамотного саспенса, то не пропустите в кино эту ленту, которая стоит того, чтобы посмотреть ее на большом экране. Ну и одна из основных идей этого фильма весьма интересна, - что если мы видим призраков лишь потому, что нуждаемся в этом? А они, в свою очередь, нуждаются в том, чтобы видели их...