Продолжая нещадно эксплуатировать созданный им образ Гробовщика Джо, через два года после выхода антологии "Strange World of Coffin Joe" (1968) Хосе Моджика Маринс забацал псевдодокументальный "sex & drugs exploitation" под названием "Пробуждение Зверя".

Где нам показывают телевизионные дебаты психологов, каждый из которых рассказывает небольшую историю из своей практики, иллюстрирующую пагубность наркотиков и/или связанные с их употреблением перверсии, после чего один из ученых мужей демонстрирует всем результаты своего эксперимента над четырьмя наркошами. В "поисках истины" он ввел испытуемым LSD и оставил их в комнате с плакатом "Гробовщика Джо", после чего они наговорили на микрофон содержание своих "трипов", которые, разумеется, целомудренной нежностью не отличались. Но каково же было удивление аудитории, когда в итоге выяснилось, что...

...Никакого LSD он им, на самом деле, не вводил, и на простой дистиллированной воде на фоне плаката с Coffin Joe наркош вштырило не хуже "герыча"! Я написал тут этот spoiler только для того, чтобы вы ни в коем случае не смотрели это дерьмо, ибо за вас уже отстрадался автор рецензии :) Хосе Моджика, разумеется, и раньше нам не демонстрировал чудеса актерского, режиссерского и сценарного мастерства, но в предыдущих своих лентах он хотя бы пытался снять хоть немного связную картину. А в данном случае он самым бесстыжим образом просто решил в очередной раз попиарить себя и своего раскрученного персонажа, срубив, по ходу, еще немного бабла абсолютно не напрягаясь. Потому что высосать из пальца несколько сексуально заряженных историй про "ужасы наркотиков" не составляет большого труда, тем более, что к реальности они не имеют вообще никакого отношения, а по части псевдопсихологической и псевдофилософской "пурги" Хосе и так большой специалист, поэтому "телевизионные дебаты" и финальный "LSD/Coffin Joe trip" он вообще, наверное, накарябал "одной левой".

И ей же это все и снял, повторив эффектный "ход конем" из фильма "This Night I'll Possess Your Corpse" (1967) с почти получасовым цветным эпизодом "трипа" в составе черно-белого фильма. В тот момент Хосе Моджика, видимо, узнал и полюбил давнишний и простой монтажный трюк с "исчезновениями", когда сначала снимают человека на фоне, а потом, не меняя положения камеры и освещения, один лишь фон, после чего фрагменты склеивают друг за другом, создавая иллюзию исчезновения человека. Так вот, этими "исчезновениями" и прочими фотографическими эффектами, сделанными с помощью подобных трюков, во время "финального трипа" Хосе Моджика просто реально достал, ибо они идут ну ОЧЕНЬ часто, а в некоторых местах чуть ли не каждую секунду. Я понимаю, разумеется, что этим он пытался показать сюрреализм галлюцинаций, но аналогичного эффекта можно было бы достичь с помощью РАЗНООБРАЗНЫХ монтажных фишек, арсенал которых к тому времени был уже очень внушительным, но Хосе, как обычно, пошел по пути наименьшего сопротивления и заморачиваться не стал, ведь бразильский народ и так все схавает.

Он, видимо, и хавал, раз господин Маринс регулярно выдавал на-гора очередные сверхдешевые поделки под маркой "Coffin Joe", в которых самого Джо, иногда, было от силы минуты на три, как в "Странном Мире". Тут, впрочем, его присутствие растянули минут на двадцать, знатно попиарив как и сам персонаж, так и его создателя. Смотреть эту банальную и скучную поделку я не рекомендую никому, кроме особо ярых поклонников "таланта" Хосе Моджика Маринса, которые, возможно, и найдут в ней что-то "гениальное". Но я вот не нашел...